Найти тему
teacher_Lena

Критика должна быть конструктивной или в ней нет смысла.

Шквал критики посыпался на меня после того, как написала о том, что не все учителя владеют предметом, который преподают в школе. Казалось бы, этот факт известен всем. Это одна из главных проблем образования.

Причин тому много. Одни винят систему образования, которая не работает или работает с огромными сбоями и перегибами, другие указывают на дефицит учителей, желающих работать в реалиях школы.

Как бы то ни было факт остается фактом.

Я никогда не отрицала, что есть достойные учителя. Я знаю таких учителей лично: у одних я училась, с другими работала как учитель, с третьими сотрудничала как репетитор, с четвертыми контактирую как мама.

При этом я не разделяю преподавателей на учителей и репетиторов. Я всегда говорю, что я преподаватель. Суть профессии учителя в том, чтобы обучать. Вовсе не принципиально в какой форме идет обучение. Врач в частной клинике и в государственной остается врачом и лечит людей.

Кроме того, я не вижу ничего зазорного в том, чтобы проходить тренинги и курсы, повышающие квалификацию и развивающие личностные качества. Хотя бы потому, что мир не стоит на месте и появляется что-то новое. Я этим занимаюсь регулярно. При этом оплачиваю обучения сама.

Я написала про учителя, который некорректно ответил на вопрос ребенка на консультации. При этом я никак не осудила педагога как личность. Это не этично. Эту черту я не перехожу. Но! Надо же разделять рабочие и личные моменты. Ситуации, когда учитель придумывает свои правила оформления, вместо того чтобы ознакомить с требованиями Министерства образования, или некорректно отвечает на вопросы, или пишет химические реакции с ошибками, случаются. Неужели надо покивать ради братства педагогов? К сожалению, такого братства нет, а педагоги, позволившие себе опуститься до хамства в мой адрес, были забанены. Возможно увидела не всех, но если увижу, то забаню. Критика должна быть конструктивной и касаться профессии, а не моей внешности и веса. Позорите сами себя и подтверждаете лишний раз факт о проф непригодности некоторых учителей.

Во-первых, почему это так задело многих, я так понимаю, учителей? Любое слово задевает только в том случае, если принимаешь его на свой счет. И вопрос тут именно в восприятии. Если учителя, не пожалевшие времени и сил, чтобы оставить мне столько комментариев, так уверены в себе и своей профессиональной компетентности, то почему они так боятся и негодуют при мысли пройти проверку. Обычно боятся те, кому есть чего бояться.

Во-вторых, к кому еще обратиться ребенку? Он обращается к тому, кому доверяет. Мне не трудно аргументировать свои слова. Сейчас такое время, что информации вокруг очень много и современным детям надо учиться ее фильтровать - анализировать и мыслить критически. Если у ученика возникают вопросы и сомнения - это хорошо! Значит, он не просто "проглатывает" то, что говорят другие, а анализирует сказанное.

Бывает, что дети правы в своих сомнениях, бывает - ошибаются. При этом они меня спрашивают, а не закрываются с недопониманием наедине. Для меня это важно. Это значит, что дети мне доверяют, не боятся осуждения и хотят докопаться до истины.

В-третьих, я не понимаю, почему многих так беспокоят условия, в которых я работаю. Но раз эта тема такой интерес вызывает, напишу об этом я отдельным постом.

-2

Последняя и пожалуй самая главная мысль. Многие писали о мизерной зарплате и о том, что учителя соответствуют этой зарплате. Меня воспитывали с понятием того, что нужно делать максимально хорошо то, чем ты занимаешься. Дело тут вовсе не в оплате. Дело в чем-то глубже, как написали мне в комментариях. Я с этим согласна. Я ушла из школьной системы, потому что она меня ограничивала и давила. Кому-то эта система подходит, и многие довольны и работают. А тем, кто не довольны, но вынуждены работать, рекомендую задуматься. Может, стоит что-то поменять в своей жизни? Хотя бы попробовать вместо того, чтобы желчью в меня плевать.

Уйдя из школы я не перестала преподавать. Должна же быть идеология, идея ради которой кто-то что-то делает. Понятно, что зарплата важна, ну не только же ради нее. Как мне писали, уборщицы получают как учителя. Не поймите превратно, но многие другие специалисты получают так, как учителя. Может, стоит выбрать что-то реально по душе?

Я работаю преподавателем, потому что хочу помогать ребятам справляться со стрессом и идти к своей цели, хочу чтобы они стали классными специалистами. Мне это нравится.