Брянским автомобильным заводом представлен новый грузовик для гражданских нужд, так как до этого БАЗ на российском рынке был представлен только большими многоосными военными ракетоносцами и тягачами, например для комплекса С-400 "Триумф" на базе БАЗ-6402.
Новый же БАЗ выполнен полностью на новой базе, нет никаких заимствований от старых машин. Показанный грузовик является по сути полноразмерным и ходовым макетом для демонстрации наработок. Конструкцию разработали на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге, собран грузовик в Брянске на БАЗе, а испытания проводит НАМИ. Главное этого грузовика о чем все говорят- это полностью российские комплектующие. Как в одной завирусившейся рекламе отопительных систем: " Двигатель- отечественный, коробка передач- отечественная, мосты-отечественные и так далее." Двигатель ЯМЗ-6531 (Ярославского моторного завода) мощностью 422л.с. и крутящим моментом около 2000Нм, двигатель достаточно современный и экологичный, расчетом на Euro 5. Коробко передач ЯМЗ-1909, девятиступенчатая механическая с демультипликатором. Раздаточная коробка производства ООО"ЗМТ"
(Завод механических трансмиссий) город Набережные Челны. Далее мощность от раздаточной коробки передается на три новых специально разработанных под этот БАЗ независимые мосты. Благодаря такой конструкции независимой подвески, вместо трех не разрезных мостов как на других грузовых машинах повышенной проходимости ( Уралах, КамАЗах), повышается клиренс и отсюда проходимость. Так как раньше нижней частью подвески был корпус дифференциала, а в новом БАЗе он поднят максимально вверх.
Что касается кабины, она не куплена у какого-либо производителя грузовой техники, не сканирована, а полностью смоделирована и произведена на Брянском заводе. Компоновка кабины может меняться, может быть со спальником разных размеров, быть без него. В кабине все достаточно по современному, много места, много различных бардачков, полочек, комфортное размещение водителя. Система кондиционирования, кстати тоже отечественного производства, компании "Август." Зимой в грузовике будет очень комфортно, ведь на борту имеется автономный отопитель с регулировкой и запуском из спальника кабины.
В общем грузовой автомобиль выглядит достойно. В будущем он, конечно, будет доработан, переработан перед серийным производством, но в целом концепция останется той же.