Одним из важнейших пунктов подготовки автомобиля к летнему сезону, безусловно, считается проверка и обслуживание системы автокондиционирования салона. В жаркий период важность этого просто неоспорима. А вот трудности, связанные с неисправностями, периодическим уходом и правильной эксплуатацией кондиционера, испытывают многие автовладельцы.
КОГДА КОНДИЦИОНЕРУ НЕОБХОДИМО ВНИМАНИЕ
Эффективность любой климатической системы – это способностью заметно охлаждать воздух. Любой водитель без труда определит, когда в его автомобиле такая функция ослабевает. В подавляющем большинстве случаев причина кроется в недостатке хладагента – фреона. Его утечка происходит из-за нарушения герметичности системы кондиционирования или механических неисправности её узлов.
Ещё один приметный аспект – неприятный запах в салоне после включения кондиционера, свидетельствующий о размножении в нём вредной микрофлоры. Чтобы не допускать этого, а также выхода из строя элементов системы, необходимо грамотно и вовремя подойти к процессу обслуживания и дозаправки автокондиционера.
Вообще, нужно помнить, что даже самый новый и надёжный кондиционер без дозаправки фреоном не сможет на 100% эффективно функционировать более 5 лет. Исходя из многолетнего опыта работы наших сервисных центров, добавлять хладагент в новом автомобиле в среднем требуется каждые 3 года. А если машине больше 5-7 лет, то обслуживание системы желательно проводить раз в 1-2 года.
Это как “снежный ком”: даже небольшой недостаток фреона приводит к повышенной нагрузке работы кондиционера в жаркий период, что соответственно влечёт ускоренный износ элементов всей системы, и к следующему сезону всё становится гораздо плачевнее.
Антибактериальную обработку испарителя кондиционера и всего контура его воздуховодов рекомендуется проводить ежесезонно. Не стоит пренебрегать обработкой и салона автомобиля. Так в автомобиле будет минимум бактерий, являющихся причиной респираторных заболеваний и неприятного запаха.
Кстати, многие современные средства для антибактериальной обработки автокондиционера не маскируют запахи, а устраняют причину их появления путём уничтожения патогенной микрофлоры, и также дезинфицируют воздух в салоне.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА
Грамотное обслуживание автокондиционера и его заправка хладагентом производятся во многих автосервисах, где имеется все необходимое для этого оборудование и расходные материалы. На саму услугу уходит не более часа времени.
При предоставлении данного сервиса существует пара важных моментов. Вместе с хладагентом в систему заправляется и компрессорное масло для смазывания подвижных частей компрессора (дорогостоящего и наиболее изнашиваемого узла системы), а также иглы расширительного клапана. Кроме того, необходима и специальная ультрафиолетовая жидкость, которая позволяет специалисту точно определить места микроутечек фреона.
В сети «Колеса Даром» на сегодняшний день запущена акция по комплексному сервису системы автокондиционирования. За 3 500 рублей проводится полное обслуживание с проверкой на утечки, заправкой необходимого количества фреона, а также установкой нового салонного фильтра и дезинфекцией салона. Предложение действует в определённых шинно-сервисных центрах более чем в 30 городах РФ, с перечнем которых можно ознакомиться в условиях акции.
И ЕЩЁ…
1) Кондиционер влияет на мощность автомобиля и расход топлива
К этому нужно быть готовым каждому автовладельцу. При езде с включённым кондиционером мощность двигателя, часть которой забирает компрессор системы, может снижаться на 10-15%, и автомобиль соответственно может хуже ускоряться. В машинах с мощными двигателями (более 150 л.с.) такой эффект будет менее ощутим или вовсе не заметен. Кроме того, работающая климат-система может увеличивать потребление топлива, а если в это время ещё и окна автомобиля открыты, то расход может повыситься до 20%.
2) Следите за здоровьем
С кондиционером в автомобиле всегда существует риск простудиться из-за перепада температур на улице и в салоне. Считается, что самая комфортная температура для человеческого организма – это 22°C. Поэтому выставлять в системе температуру ниже этого уровня эксперты не рекомендуют. Не стоит также направлять поток холодного воздуха прямо в лицо, т.к. кроме переохлаждения существует опасность получить порцию болезнетворных бактерий.
3) Водяное пятно под машиной
Нелишним будет напомнить новичкам, что такое явление вполне обычно, когда автомобиль с включённым кондиционером какое-то время стоял на месте. В этом нет никакой опасности, ведь на испарителе системы кондиционирования, расположенного обычно за передней панелью салона, в процессе работы появляется конденсат, который и стекает наружу.
Всем приятного летнего сезона и прохлады в жару!
✋ Подписывайтесь на блог и делитесь публикацией с друзьями.😉
Реклама, ООО «Колеса Даром.Ру», www.kolesa-darom.ru, erid: 2Vtzqv5nt5Z