Давненько не открывал я заветной коробочки с машинками, а ведь еще есть, что показать и чему подивиться - вот, например, два строптивца и любителя подвигать шашки на дорогах Европы и Америки – Порше Тарга 911 S и Порше 928!
Железные машинки «из-за бугра», моментально расхватываемые в магазинах игрушек СССР и сегодня будоражат воображение, ведь в них есть что-то удивительное, не правда ли? Но перед вами сейчас модели из совершенно разных стран, я бы сказал – из разных миров, ибо слева – представитель Азии, игрушка из Южной Кореи, а справа машина уже знакомого нам бренда с берегов Туманного Альбиона.
Корейский вариант, я бы сказал, неказист с виду, но в нем есть изюм и загадка, свойственная Азии – уж любят там придумывать всякие штуки, которые европейцу и в голову не закатятся, так что давайте смотреть.
Экстерьер машины простецкий, я бы сказал – избыточно аскетичный. В целом автомобиль воспроизведен правильно, но что в этой, что в других модельках корейской фирмы King Star, всегда сквозит эдакая недоделанность, даже неопрятность, что ли… Машинки (а их поставлялось в СССР то ли 5, то ли 7 разновидностей), отличаются бедной проработкой рельефа и деталей, имеют упрощенный внешний вид, не могут похвастаться красивой окраской и точностью подгонки деталей.
Физиономия у машины простая, незатейливая, впрочем, как и задок, спереди вклеены противотуманки с голубым оттенком, сзади – рыжие фонари. Номерной знак украшают цифры индекса модели – 928:
А что дно? Да полное днище, тут тоже глазу не за что зацепиться – все гладкое, черное, примитивное. На дне есть название компании, модели, масштаб, а вот о стране производства – ни словечка!
Обращает на себя внимание тот факт, что в отличие от моделей Коржей (а вторая машинка – это детище Korgi Toys), дно крепится к корпусу при помощи винтов, а не заклепок, а значит, в случае чего машинку можно будет разобрать и потом собрать. Какой тут может быть «в случае чего»? Ответ готов: возьмет отпрыск папину коллекционную машинку в песочницу, а из нее переместится на просторы глиняных полей и луж, представляете, во что она может превратиться? Вот чтобы иметь возможность обслужить внутренности и вымыть оттедава всю грязь, и сделаны эти винтики.
И все же есть на пузике у машинки такое, чего нет больше ни у кого, вот сумели корейцы выпендриться и придумать фишку: видите маленькую серебристую пумпочку около головки болтика в передней части автомобиля?
Нажимаем на кнопочку и… раздается отчетливый щелчок, вслед за которым из крыльев выскакивают фары!
И еще один секретик есть у Порше из Кореи – это вторая кнопуська сзади, над номерным знаком, надави на нее – и скрытая пружинка поднимет крышку багажника:
Но, как говорится, и это еще не все, ведь кингстаровцы снабдили модель открывающимися дверками, а какой ребенок в СССР не мечтал о подобной сложной и миниатюрной игрушке!
Правда, внутри машина еще меньше похожа на оригинал, чем снаружи: тут и плоско проработанная обшивка дверей, и громоздкий руль, практически упирающийся в водительское кресло, одним словом, не стали ребята мудрствовать, пытаясь выдавить из себя точную копию, ну и хрен с ними!
Надо понимать, что для своего времени и места приобретения – а в СССР с подобными игрушками было не шибко богато, эта модель шла на ура и вызывала восхищение как у детей, так и у взрослых.
При всем своем слабом художественном воплощении она ярко отличалась от отечественных моделей и конечно, поражала воображение своими фишечками с выскакивающими фарами, откидными багажниками и прочими атрибутами «сладкой капиталистической корейской жизни».
Ну а чем ответит «Великая Британия»? Да своим Порше, и сейчас вы воочию убедитесь, кто из них станет фаворитом в битве за сердца поклонников масштабных моделей из далекого прошлого!
С первого взгляда, наверное, видна разница: Поршик из Британии выглядит куда наряднее его корейского собрата: тут тебе и глубокий аппетитный перламутр, и блеск бриллиантовых фар…
Лягушачья мордочка выглядит гораздо привлекательнее не только за счет переливающихся стеклярусов и пластиковых «мигалок», но и за счет хромированного бампера, который, заметьте, является не просто окрашенным фрагментом кузова, а отдельной деталью, впрочем, как и бампер задний!
Но и тут не все еще отмечено: модель может гордиться и своей двухцветной крышей – черный тент, отороченный золотом дуги усиления – это уже намек на природную элитарность автомобиля, ведь его могли себе позволить далеко не простые люди, и, как правило, это не была единственная машина в семье, ее покупали для удовольствия, статусности.
В арсенале «сдобных плюшек» от Коржей тут есть открывающиеся дверки и поднимающаяся крышка багажника. В салоне – красная блестящая «буйволиная кожа», «золотой» руль – ну просто верх гламура и запредел пафоса, не хватает только высокой блондинки с длинным белым шарфом.
Крышка багажника – не крышка багажника, а по сути – капот, поскольку у классики от Порше двигатель, как и у нашего Запорожца, расположен строго сзади. Впрочем, на этом сходство почти заканчивается, если не считать того, что у обоих машин мотор с воздушным охлаждением. Кстати, сама крышка великолепно проработана, а под ней не менее здоровско двухцветно, в хроме и в красном пластике исполнен мотор:
Ну и на дно посмотрим – оно хоть и простое, но все же не такое плоское, как у Королевской Звезды. Здесь вся информация о производителе, стране изготовления и конечно, о модели самого автомобиля.
Обратите внимание на три заклепки, которые фиксируют дно автомобиля, обычно у коржевских машинок их две.
Обе машины имеют амортизаторы, но у Кинг Стара они присутствуют чисто номинально: машина туповато и нехотя отскакивает от твердой поверхности, а вот у коржевского Порше с этим все отлично, просто приятно в нее играть, можно надолго зависнуть, приподнимая передок или задок машинки и наблюдая, слушая, как она подпрыгивает на столе.
Осталось только проставить окончательные баллы и выдать медаль… шоколадную, но только… кому? Да, кореец простоват во всем, но у него есть забавная и уникальная фишка – кнопки, англичанин стремится к идеалу в воспроизведении деталей, но в остальном – безидеен, так что я лично в ступоре – кому из них отдать предпочтение. А что по этому поводу думаете вы?
Подписывайтесь на канал и погружайтесь в детство еще глубже:
Часть 1. Поиграем в машинки?..
Часть 2. Полиция берет вас на абордаж!
Часть 3. Ситроен с собачкой на этикетке.
Часть 4. Американская бешеная лошадь.
Часть 5. Mercedes уходит от погони.