Найти тему
Максим Бурмистров

Порше против… Порше! Часть 6. Продолжаем впадать в детство.

Давненько не открывал я заветной коробочки с машинками, а ведь еще есть, что показать и чему подивиться - вот, например, два строптивца и любителя подвигать шашки на дорогах Европы и Америки – Порше Тарга 911 S и Порше 928!

Нос к носу, как и следует конкурентам в битве за первенство!
Нос к носу, как и следует конкурентам в битве за первенство!

Железные машинки «из-за бугра», моментально расхватываемые в магазинах игрушек СССР и сегодня будоражат воображение, ведь в них есть что-то удивительное, не правда ли? Но перед вами сейчас модели из совершенно разных стран, я бы сказал – из разных миров, ибо слева – представитель Азии, игрушка из Южной Кореи, а справа машина уже знакомого нам бренда с берегов Туманного Альбиона.
Корейский вариант, я бы сказал, неказист с виду,
но в нем есть изюм и загадка, свойственная Азии – уж любят там придумывать всякие штуки, которые европейцу и в голову не закатятся, так что давайте смотреть.

Корейский вариант масштабной модели – что же это за фрукт?
Корейский вариант масштабной модели – что же это за фрукт?

Экстерьер машины простецкий, я бы сказал – избыточно аскетичный. В целом автомобиль воспроизведен правильно, но что в этой, что в других модельках корейской фирмы King Star, всегда сквозит эдакая недоделанность, даже неопрятность, что ли… Машинки (а их поставлялось в СССР то ли 5, то ли 7 разновидностей), отличаются бедной проработкой рельефа и деталей, имеют упрощенный внешний вид, не могут похвастаться красивой окраской и точностью подгонки деталей.

Мордашка… промокашка. Ножки… как у козы рожки.
Мордашка… промокашка. Ножки… как у козы рожки.

Физиономия у машины простая, незатейливая, впрочем, как и задок, спереди вклеены противотуманки с голубым оттенком, сзади – рыжие фонари. Номерной знак украшают цифры индекса модели – 928:

Скромность украшает человека, но не масштабную модель – это надо помнить!
Скромность украшает человека, но не масштабную модель – это надо помнить!

А что дно? Да полное днище, тут тоже глазу не за что зацепиться – все гладкое, черное, примитивное. На дне есть название компании, модели, масштаб, а вот о стране производства – ни словечка!
Обращает на себя внимание тот факт, что в отличие от моделей Коржей (а вторая машинка – это детище Korgi Toys), дно крепится к корпусу при помощи винтов, а не заклепок, а значит, в случае чего машинку можно будет разобрать и потом собрать. Какой тут может быть «в случае чего»? Ответ готов: возьмет отпрыск папину коллекционную машинку в песочницу, а из нее переместится на просторы глиняных полей и луж, представляете, во что она может превратиться? Вот чтобы иметь возможность обслужить внутренности и вымыть оттедава всю грязь, и сделаны эти винтики.

Брюхо тоже простое, как у камбалы.
Брюхо тоже простое, как у камбалы.

И все же есть на пузике у машинки такое, чего нет больше ни у кого, вот сумели корейцы выпендриться и придумать фишку: видите маленькую серебристую пумпочку около головки болтика в передней части автомобиля?

Машинка с секретиком и он – в маленькой кнопке!
Машинка с секретиком и он – в маленькой кнопке!

Нажимаем на кнопочку и… раздается отчетливый щелчок, вслед за которым из крыльев выскакивают фары!

Рраз – и фары выпрыгивают из своих гнезд!
Рраз – и фары выпрыгивают из своих гнезд!

И еще один секретик есть у Порше из Кореи – это вторая кнопуська сзади, над номерным знаком, надави на нее – и скрытая пружинка поднимет крышку багажника:

Нажми на кнопку – получишь результат, и твоя мечта осуществится!
Нажми на кнопку – получишь результат, и твоя мечта осуществится!

Но, как говорится, и это еще не все, ведь кингстаровцы снабдили модель открывающимися дверками, а какой ребенок в СССР не мечтал о подобной сложной и миниатюрной игрушке!
Правда, внутри машина еще меньше похожа на оригинал, чем снаружи: тут и плоско проработанная обшивка дверей, и громоздкий руль, практически упирающийся в водительское кресло, одним словом, не стали ребята мудрствовать, пытаясь выдавить из себя точную копию, ну и хрен с ними!

Внутри машина еще проще, чем снаружи.
Внутри машина еще проще, чем снаружи.

Надо понимать, что для своего времени и места приобретения – а в СССР с подобными игрушками было не шибко богато, эта модель шла на ура и вызывала восхищение как у детей, так и у взрослых.
При всем своем слабом художественном воплощении она ярко отличалась от отечественных моделей и конечно, поражала воображение своими фишечками с выскакивающими фарами, откидными багажниками и прочими атрибутами «сладкой капиталистической корейской жизни».

Модель из Кореи нравилась отечественным коллекционерам и детям.
Модель из Кореи нравилась отечественным коллекционерам и детям.

Ну а чем ответит «Великая Британия»? Да своим Порше, и сейчас вы воочию убедитесь, кто из них станет фаворитом в битве за сердца поклонников масштабных моделей из далекого прошлого!

Ну что, эта лучше? Гааразда!
Ну что, эта лучше? Гааразда!

С первого взгляда, наверное, видна разница: Поршик из Британии выглядит куда наряднее его корейского собрата: тут тебе и глубокий аппетитный перламутр, и блеск бриллиантовых фар…
Лягушачья мордочка выглядит гораздо привлекательнее не только за счет переливающихся стеклярусов и пластиковых «мигалок», но и за счет хромированного бампера, который, заметьте, является не просто окрашенным фрагментом кузова, а отдельной деталью, впрочем, как и бампер задний!

Красота, чего тут скажешь!
Красота, чего тут скажешь!
И попка замечательная, классно сделана!
И попка замечательная, классно сделана!

Но и тут не все еще отмечено: модель может гордиться и своей двухцветной крышей – черный тент, отороченный золотом дуги усиления – это уже намек на природную элитарность автомобиля, ведь его могли себе позволить далеко не простые люди, и, как правило, это не была единственная машина в семье, ее покупали для удовольствия, статусности.

Двухцветная крыша – это шик.
Двухцветная крыша – это шик.

В арсенале «сдобных плюшек» от Коржей тут есть открывающиеся дверки и поднимающаяся крышка багажника. В салоне – красная блестящая «буйволиная кожа», «золотой» руль – ну просто верх гламура и запредел пафоса, не хватает только высокой блондинки с длинным белым шарфом.

Пафос – вот второе имя этой машины.
Пафос – вот второе имя этой машины.

Крышка багажника – не крышка багажника, а по сути – капот, поскольку у классики от Порше двигатель, как и у нашего Запорожца, расположен строго сзади. Впрочем, на этом сходство почти заканчивается, если не считать того, что у обоих машин мотор с воздушным охлаждением. Кстати, сама крышка великолепно проработана, а под ней не менее здоровско двухцветно, в хроме и в красном пластике исполнен мотор:

Рельеф на крышке мотора идеален.
Рельеф на крышке мотора идеален.
И мотор отлично сделан, приятно смотреть.
И мотор отлично сделан, приятно смотреть.

Ну и на дно посмотрим – оно хоть и простое, но все же не такое плоское, как у Королевской Звезды. Здесь вся информация о производителе, стране изготовления и конечно, о модели самого автомобиля.

Вот такое дно. Красивое.
Вот такое дно. Красивое.

Обратите внимание на три заклепки, которые фиксируют дно автомобиля, обычно у коржевских машинок их две.
Обе машины имеют амортизаторы, но у Кинг Стара они присутствуют чисто номинально: машина туповато и нехотя отскакивает от твердой поверхности, а вот у коржевского Порше с этим все отлично, просто приятно в нее играть, можно надолго зависнуть, приподнимая передок или задок машинки и наблюдая, слушая, как она подпрыгивает на столе.

Вот такие они, эти Поршики с разных концов света!
Вот такие они, эти Поршики с разных концов света!

Осталось только проставить окончательные баллы и выдать медаль… шоколадную, но только… кому? Да, кореец простоват во всем, но у него есть забавная и уникальная фишка – кнопки, англичанин стремится к идеалу в воспроизведении деталей, но в остальном – безидеен, так что я лично в ступоре – кому из них отдать предпочтение. А что по этому поводу думаете вы?

Две модели, совершенно разные во всем, так кому вы отдаете свой голос???
Две модели, совершенно разные во всем, так кому вы отдаете свой голос???

Подписывайтесь на канал и погружайтесь в детство еще глубже:

Часть 1. Поиграем в машинки?..
Часть 2. Полиция берет вас на абордаж!
Часть 3. Ситроен с собачкой на этикетке.
Часть 4. Американская бешеная лошадь.
Часть 5. Mercedes уходит от погони.