Российский бренд аксессуаров и одежды выпустил летнюю коллекцию с цветочными мотивами на основе редких и уникальных ботанических иллюстраций XIX века.
Художники и дизайнеры марки Radical Chic уже не первый раз сотрудничают с Российской Государственной Библиотекой и черпают вдохновение в исторических архивах.
Главный цветок сезона
На этот раз главным цветком сезона весна-лето 2023 стала камелия. В дизайне платков и линии аксессуаров «Камелия» и «Японская роза» использованы переработанные иллюстрации из ботанического атласа «Иконография рода камелий или описание и изображения самых редких и красивых камелий».
Речь об издании 1843 года авторства Аббата Лорана Берлеза — известного исследователя камелий XIX века. Он около 40 лет жил и работал в Париже, где у него были свои теплицы, являлся соучредителем и вице-президентом Société Royale d’Horticulture de Paris, предшественника Национального садоводческого общества Франции. Первое издание этой книги в 1837 году положило начало официальной классификации этого цветка.
Благодаря этому сотрудничеству теперь, чтобы завороженно разглядывать детали цветка, изучая игру света на нежных лепестках камелий, необязательно получать читательский билет РГБ и бережно листать старинные справочники по ботаническому искусству. Достаточно просто познакомиться с летней коллекцией бренда и лично убедиться в том, как бережное отношение к истории коррелирует с трендами в дизайне, отвечая самым взыскательным вкусам и эстетическим взглядам современных покупательниц и ценителей шелковых аксессуаров.
Дизайнерами Radical Сhic уникальные исторические иллюстрации РГБ были переосмыслены и созданы дизайны платков «Фреско», «Зеленая книга», «Камелия», «Японская роза». Для ботанической иллюстрации этого периода характерны максимально точное и детальное изображение, использование техники офорта и акварели.
При этом студия дизайна бренда каждый сезон готовит масштабную профессиональную аналитику текстильных трендов — самые яркие из них нашли отражение в рисунках новой коллекции.
Например, тренд «сторителлинг» в дизайне платка «Четыре сезона» — четыре времени года, четыре истории из жизни Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Москвы. Графичная «абстракция», тренд сезона SS23, в рисунке платка «Сьерра» стилизована под мета-реальность. Дизайны платков также повторяются в коллекции аксессуаров и одежды бренда.
В XVII-XIX веках над созданием ботанических атласов работали целые команды — ботаники, художники, аптекари. Приглашались ботанические иллюстраторы и мастера-граверы. На создание одного иллюстрированного справочника могло уйти 5-10 лет. Это был дорогой и кропотливый труд, поэтому ботанические атласы могли позволить себе только состоятельные люди. Несмотря на то, что технологии сегодня ушли далеко вперед, ботаническая иллюстрация по-прежнему служит источником вдохновения для многих современных дизайнеров и художников, которые отправляются в музеи и в деталях изучают роскошные фолианты.
Сейчас коллекции производятся на собственной фабрике компании в Москве, а также на традиционных текстильных производствах в Италии. Дизайн-бюро бренда постоянно появляется в отчетах WGSN и Premiere Vision в качестве трендсеттера сезона, последний раз в публикациях сезона SS24. Одежда с рисунком, а также аксессуары и платки из натурального шелка, шерсти, кашемира и хлопка представлены в четырех магазинах бренда в Москве и Геленджике, а также более чем в 60 точках продаж по всей России.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ