Найти тему
Светик

Дисциплина Методология проектирования в дизайне среды

Учебный год заканчивается, и мои учащиеся на курсах в Школе архитектуры и дизайна сдают работы по такой интересной дисциплине, как Методология проектирования в дизайне среды.

Эта дисциплина даёт знания о том, как лучше подойти к дизайн-проекту, с какой стороны начать проектировать дизайн помещения.

И начинаем мы с самой простой, как мне кажется, темы - это Метод образного проектирования.

Один из примеров сейчас вам покажу:

В задании к решению этого метода надо выбрать самому какое-нибудь животное, насекомое,... То есть живое существо, которое имеет характер, среду обитания. Например, КУЗНЕЧИК. Учащийся выбрал кузнечика. Следующий его ход - это найти, как изображается кузнечик, можно просто срисовать его в разных видах. Это мы выполняем на отдельном листе.

Рисунки на формате А3
Рисунки на формате А3

Дальше можно найти информацию или вспомнить, где обитает это насекомое, какой цвет он имеет и вокруг него, в среде обитания. Лучше прописать даже это на бумаге, какой характер у насекомого, его едят или он кого-то ест, хищник или нет? Температуру среды обитания, влажность,... И так далее.

От этого будет зависеть и весь интерьер в будущем.

Всё это прописав, представив насекомого, что он присутствует в нашей жизни, можно начать его стилизовать. Вот здесь он на первом листе выше уже и есть, по-разному стилизованный. Сразу я и не поняла. ))) Такая техника рисования применена.

Далее смотрим внимательно на формы, которые получились при стилизации кузнечика, и начинаем придумывать отдельные элементы интерьера, которые могут быть в будущем использованы в дизайн-проекте. Это могут быть разные лампы, вешалки, мебель, полки, сувениры и т.д.. Рисуем на отдельном листе А3.

Предметы мебели узнаваемы. Творческий подход.
Предметы мебели узнаваемы. Творческий подход.

И не важно, что вы много нарисуете таких элементов. Мы возьмём только те, которые подойдут в наше помещение. И, да, позже уже будем думать, решать, как это сделать, из чего это сделать, или в торговой сети уже что-то можно найти готовое.

Готовый эскиз на образ кузнечика
Готовый эскиз на образ кузнечика

Это всего лишь эскиз, творческое краткосрочное упражнение.

Если этим методом будет решаться какое-то реальное помещение, то здесь будут учитываться и параметры помещения, и пропорции комнаты, и окна, и двери. И главное, будет решаться задача выполнить ФОРМООБРАЗОВАНИЕ пространства в соответствии с назначением помещения.

Здесь учащаяся справилась с заданием. А мне главное, чтобы они поняли этот метод и смогли применить его, когда придёт время, например, выполнить детскую игровую комнату, или детское кафе, или ещё какой-то детский клуб по интересам, или коворкинг-клуб.

Этот эскиз мы пока отставим и посмотрим другое решение другого учащегося, где за образ была взята СОРОКА. )

Нашли рисунок сороки и зарисовали
Нашли рисунок сороки и зарисовали
Отдельные элементы мебели
Отдельные элементы мебели
Комната готова
Комната готова

Так, образ сороки превратил помещение в индивидуальное и неповторимое. Пространство решено композиционно - грамотно. Выделено главное. Остальные нюансы лишь дополняют пространство.

И ещё одну работу выложу здесь из последних, это образ ДИНОЗАВРА:

Зарисовки динозавров и его стилизация
Зарисовки динозавров и его стилизация
Элементы мебели в образе динозавра
Элементы мебели в образе динозавра
Готовое помещение
Готовое помещение

Мы видим, что получилось уютное помещение, даже реально выполнимое. Видно, что учащийся несмело ещё действует, и почти все предметы мебели реалистичны. Ошибкой является то, что и сам динозавр присутствует в помещении. ) А надо было передать интерьером весь образ динозавра. Но будем думать, что учащемуся не хватило времени, или смелости, или ещё чего. Это же люди учатся взрослые, по вечерам, как на курсах овладевания новой профессией. И некоторым очень сложны мои такие задания. )

Здесь я вам выставила на обзор только 3 работы одного из методов проектирования в дизайне. Методов существует очень много. И мы ещё проходим другие. Здесь весь материал за одну историю не осветить. У меня наработано и накоплено очень много материала по образному методу, а также и по-другим. Можно показывать и за прошлые годы. Есть просто отличные работы! А это свежачок!

Спасибо за внимание!