Сегодня в Москве много стильных культурных пространств и деловых центров, расположенных на территориях бывших московских заводов и фабрик. Краснокирпичные стены давно стали привычным элементом современных помещений, творческих мастерских, лофтов и квартир, создавая особую атмосферу.
Традиционно считается, что «архитектура красного камня» пришла к нам в XIX веке из Западной Европы, но эстетические качества кирпича использовались еще в глубокой древности, в Месопотамии, Египте и Византии.
В архитектуре второй половины XIX - начала XX веков оформилось такое течение как кирпичный стиль. Точнее, это даже не столько стиль, сколько техника отделки фасадов, когда натуральный цвет и фактура кирпича используются без последующей штукатурки или облицовки.
В Москве красный кирпич нередко использовался при строительстве театров, музеев и торговых домов, оформленных в неорусском и неоготическом стилях.
Но, наверно, свое главное выражение эта техника нашла при постройке училищ, фабричных корпусов, заводов и больниц.
Такие постройки были относительно недороги и более «неприхотливы» в условиях российского климата, поэтому быстро приобрели популярность не только в Москве, но и в провинции.
Несмотря на изначально рациональные причины использования кирпича, краснокирпичная архитектура создала свой собственный стиль. Возводимые в центре Москвы фабрики и складские помещения не уродовали город, а выглядели интересным архитектурным комплексом.
Пространства, создаваемые зданиями торгового дома «С. Сиу и К°» (нынешний комплекс «Большевик»), Голутвинской и Даниловской мануфактур, кондитерской фабрики Эйнем и другими сегодня самые креативные, актуальные и атмосферные.
Здание фабрики Эйнем
Голутвинская мануфактура
И когда мы решаем оставить одну стену в квартире кирпичной, это отголоски стиля краснокирпичных фабричных пространств, которые так выигрышно и уютно смотрятся в мегаполисе.
Об архитекторах и владельцах этих зданий, историях их создания можно прочесть по #КирпичныйСтиль на канале https://t.me/LF6qVVxGBzBhNWIy