-Значит, за окрестностями наблюдают, -хмыкнул Виктор, отступая на обочину и, присев за покрытым инеем кустом, повернул браслет на Рожок. –И реагируют быстро.
Машина, не вписавшись в поворот, на всей скорости улетела за пределы дороги. Пробив в снегу коридор, ткнулась в бугор и заглохла. Виктор оглянулся на зону. Оттуда уже бежали двое. В руках одного был телефон.
-Чёрт, парней могут перехватить на въезде, -он достал свой телефон.
-Юрка, смотрите, на въезде вас могут перехватить. Они засекли наше наблюдение.
-Понял, посмотрим, -хмыкнул парень.
Подбежавшие, утопая в снегу, кинулись к машине. Вот они вытащили одного, потом второго. И ещё двоих. Рядом положили два автомата.
-А парни-то серьёзные, -дёрнул губами Виктор. –И шутить совсем не умеют.
-Все готовы? -осматривающий тела, поднял голову на стоящего рядом второго.
-Чёрт, почему? Я не крови не вижу, не поломов. Почему они умерли? –взорвался второй.
-Я почём знаю? –первый встал и сунул руки в карманы. –Может, от испуга. Но они готовы.
-Вызывай машину, -второй, повернувшись, опять полез в машину. Первый достал телефон.
-Мерин, давай сюда тачку, пацанов загрузить надо.
-Да, все холодные, -рыкнул он в трубку. –ГАЗель пришли.
-Счас будет, -он посмотрел на возвращающегося второго. –Машину сейчас заберём или как? Может, пусть стоит пока. Тут её никто не тронет.
-Потом пришлёшь кого-нибудь, -махнул рукой второй. –Не горит. – И, достав телефон, стал звонить. –Сурок, ну что у вас? –А, ну, работай, работай, потом доложишь.
-Что там? –вскинулся первый, -остановили?
-Ещё не проезжали.
-Как думаешь, кто это был? Не менты?
-Если б менты нами занялись, Старик бы знал. Это, наверное, кто-то из родственников адептов. Ты б что, не стал дёргаться, если б твоя жена ушла, неизвестно куда?
-Не знаю. У меня нет жены.
-Сирота, что ли? –скривился второй.
-Почти.
-А сюда как попал?
-Случайно. Дед привёл.
-Хороший, значит, у тебя Дед, -ухмыльнулся второй. –Нос по ветру времени держать умеет.
-Он у меня много чего умеет.
Бибикнув, подъехала машина. Парни закидали тела погибших в кузов и, сев в кабину, развернулись обратно к зоне.
-Открывай, не зевай, -крикнул, скалясь, водитель помедлившему охраннику на воротах.
-Или жмуриков щупать будешь?
-Проезжай, Емеля, -буркнул охранник, открывая ворота.
-Вези к больничке, -услышал Виктор команду и хлопок дверью. И машина тронулась.
-А порядок-то зоновский остался, - усмехнулся Виктор. Они проезжали по ровно расчищенной дороге. Рядом пролегала такая же ровная дорожка для пешеходов, ведущая к баракам. Сугробы тоже стояли, будто выровненные, по нитке.
-Или здешний комендант в армии служил.
-Что привёз? –услышал он вопрос, когда машина остановилась, и спрыгнул на снег.
-Привет от Деда Мороза, -заржал водитель, -принимай.
-Придурок, -выругался куривший у входа в барак молодой мужчина в белой куртке и, бросив окурок в урну, направился к заднему борту ГАЗели. Оглядев лежащих, хмыкнул и открыл борт. Из дверей появились ещё два парня с носилками и стали переносить привезённых в барак. Виктор прошёл тоже туда. Это была большая комната, приспособленная под обыкновенный морг. Несколько холодильников. Столы и стеллажи, обитые оцинкованным железом. Какие-то приборы и шкафы с инструментом.
-Интересно, а зачем общине морг? –Виктор подошёл к свободной стене, на которой висела совершенно не вписывающаяся в интерьер большая картина. На картине на фоне горной долины стояла счастливая семья. Виктор попробовал потянуть рамку картины на себя, и она поддалась. Сердито блеснула дверца металлического сейфа.
-И зачем в морге такой громадный сейф, интересно?
Разложив привезённых по стеллажам, одного положили на стол.
-Ну-с, что мы тут имеем? –нацепив очки, куривший мужчина склонился над телом.
-Разденьте его, -минут через пять велел он своим помощникам. И, отойдя к столу, достал из тумбочки журнал. Не садясь, стал что-то записывать. Вернувшись к уже раздетому трупу, стал осматривать и его. Минут через десять, мужик выпрямился и, покрутив головой, хмыкнул: -ничего не понимаю. - Постояв с нахмуренным видом ещё минут пять, взялся за скальпель. Дальнейшие его исследования Виктор наблюдать не стал. Воспользовавшись тем, что санитары пошли на улицу курить, вышел вместе с ними.
-Впервые вижу нашего эскулапа таким озадаченным, -хмыкнул первый санитар.
-Это ему не наших вскрывать, -буркнул второй.
Присев на скамейку, санитары достали сигареты. Постояв возле них, ожидая продолжения разговора, и не дождавшись, Виктор вышел на аккуратную дорожку.
С другой стороны барака, судя по медицинской эмблеме, стояла больница. Её окна были занавешены белыми занавесками. Виктор толкнул дверь. Та, скрипнув, поддалась. В приёмной никого не было. Светло зелёные панели, голубой линолеум на полу, приглушённый свет. Тишина и умиротворение. Виктор заглянул в стеклянную дверь первой палаты. Все четыре койки занимали женщины. Они лежали на спине, смотря в потолок отрешёнными глазами. Присмотревшись, Виктор нахмурился. Руки женщин были привязаны к раме кровати. Вдруг одна, словно очнувшись, закрутила глазами и головой. И, дико взвизгнув, стала дёргаться и извиваться, пытаясь встать. Оказалось, что и ноги женщины тоже были привязаны. Женщина буйствовала минут пять, потом обессиленно затихла. С её искусанных губ стекала кровавая пена.
-Тут что, душевно больные лечатся или как? –Виктор пошёл дальше по коридору. Во всех палатах было приблизительно то же самое. С разницей лишь в том, что в других палатах лежали мужчины или дети. И больница была полная.
-Чёрт возьми, что тут происходит? –Медперсонал, двух мощного телосложения медсестер, он нашёл в последней комнате. Они пили чай и смотрели телевизор.
Во втором бараке было что-то похожее на клуб или зал для фитнеса. Десятка четыре женщин с отрешёнными лицами, сидели кругом на полу с закрытыми глазами. Играла восточная мелодия. Пахло чем-то горьким. Над головами сидящих стояло дымное облако. Приглядевшись, Виктор определил и источник дыма. В углу стоял большой, железный таз с раскалёнными углями. Сидевшая рядом женщина, периодически бросала в таз щепотки какого-то порошка и пристально наблюдала за женщинами.
-А её что, это не берёт? –удивился Виктор. У него и то уже начала кружиться голова. Пришлось, зажав нос, покинуть комнату. –Чёрт, какой-то наркотик, сто пудов, жгут.
В остальных трёх бараках были разные мастерские. В одних стояли швейные машинки, в других - станки. Мужчины и женщины разного возраста с удивительно одинаковым выражением лиц что-то делали. Меж станков ходили молодые мужчины спортивной комплекции в синей одежде. Понаблюдав за их поведением несколько минут, Виктор перешёл к другому ряду бараков. Тут только в первом от ворот были какие-то кабинеты. В четырёх остальных стояли заправленные кровати и, как в армии, между ними - тумбочки.
-Казарма, она и в зоне, казарма, -хмыкнул Виктор. –Получается, что и в общине тоже.
За последним бараком у подножия сопки стояло ещё одно здание. Там что-то гудело. И туда вела широкая, расчищенная от снега дорога.
-А шахта-то, судя по всему, заработала, -нахмурился Виктор. –И видно, рентабельна, раз такая маскировка вокруг.
Решив, что шахта не убежит, Виктор вернулся к административному корпусу. На первом этаже была караулка и спальня охраны. На втором - несколько кабинетов. В одном сейчас кто-то орал. Виктор подошёл к двери.
-Сурок, твою …., я тебе за что деньги плачу? Что значит, не остановились? Догони их!
Они мне нужны живые, понял? Давай, работай! Козёл.
-Что там? –второй голос.
-Машина проскочила мимо. Сурок говорит, не подчинилась сигналу к остановке.
-Врёт твой Сурок. Небось, проспал машину.
-Ладно, Мирон, что с этими?
-Они холодные, а почему, не понятно, -голос приезжавшего за пассажирами машины в кювете. –Я их доктору отправил, пусть покопается.
-Док, что с ребятами? –первый голос.
-Что значит, непонятно. Вы что, блин, сговорились сегодня меня огорчать? ….-Хорошо, два часа тебе хватит разобраться? …..-Вот и доложишь, как ясно станет. …..-Всё!
-Что будем делать? –второй голос.
-Пока ничего, -первый голос. –Ждём результатов от Сурка.
-Может, ему подмогу послать? –голос Мирона.
-Некого мне сейчас посылать, все задействованы по гостям.
-Не нравятся мне такие совпадения, -второй голос.
-Руслан, не нагнетай, -голос первого.
-Валех, я просто говорю, не нагнетаю. Подозрительное совпадение. Гости. Неизвестная машина. Непонятная смерть пацанов. Неисполнительный Сурок. Что это? Случайно?
-Тогда усиль охрану оставшимися людьми. Ночников подними. Гости уедут, отоспятся. Премию пообещай.
-Хорошо, я пошёл, -в коридоре появился низкорослый, заросший густой бородой мужик. Крутнув головой по коридору, он направился к выходу. Виктор шмыгнул в комнату.
У окна стоял высокий, полный мужчина, лет сорока. Его лысый череп блестел в свете горевшей люстры. Второй сидел на стуле у длинного стола, крутя в руках нож.
-Что у нас в шахте? –не поворачиваясь, спросил лысый.
-Сегодня отправили ещё одну партию туда. Будут работать в пятом забое. Мастер обещал там жилу. А с первого надо снимать. Жила закончилась почти.
-Ну, если в пятом дела пойдут хорошо, переведёшь туда.
-Груз отправлять завтра или после гостей?
-Давай после. Не надо перед ними светиться. Их интересуют только их препараты. Вот и покажем, как они работают. А шахта - это наше дело.
-Хорошо, я сообщу о задержке, -кивнул Мирон.
У лысого зазвонил телефон.
-Да, говори, -включил он трубку на громкость.
-В общем, взяли мы ваших ребят. Судя по паспортам, двое - не наши. Приезжие.
-Откуда?
-Из Москвы.
-А остальные?