Найти тему

В РАНХиГС завершилась Программа обучения для молодых исследователей «Научный код» сезона 2022/2023

В Президентской академии прошел заключительный этап Программы обучения «Научный код».

«Научный код» – это комплекс мероприятий, нацеленных на формирование и усиление научно-исследовательских компетенций студентов любой формы и уровня обучения, а также на развитие научного наставничества в Академии. Кроме того, он проводится в рамках мероприятий Молодежной политики и программы «Приоритет-2030».

Проект реализуется в два этапа. В рамках первого, образовательного, трека студенты изучают методологию научного исследования в формате ДПО, участвуют в лектории по теме научного развития и на этой основе разрабатывают концепцию авторского исследования. А преподаватели Академии как потенциальные научные руководители участников проходят специальный курс по повышению грамотности академического письма.

Во втором, исследовательском, треке студенты, прошедшие отбор, реализуют авторское исследование на основе собственных концепций совместно с научными наставниками и оформляют его результаты в виде статьи для последующей публикации.

«Мы к этому проекту шли несколько лет и не могли решиться начать его, поскольку не было полной уверенности в наличии запроса на него. Год назад мы провели исследование среди студентов Академии по широкому кругу вопросов. Опросив 18 392 человека, мы выяснили, что более чем у половины ребят (54%) либо есть опыт научной деятельности, либо нет, но они хотят ею заниматься. Тогда мы поняли, что наш проект действительно актуален! Мы знаем, что в Академии немало научных конкурсов и конференций, однако единой программы обучения нет. Поэтому в рамках “Научного кода” мы решили разъяснить начинающим ученым методологию научного исследования и погрузить их в научную деятельность через отработку полученных знаний на практике под руководством опытных наставников», – рассказала руководитель проекта, директор Центра общеакадемических образовательных инициатив Института организационного развития и стратегических инициатив (ИОРСИ) РАНХиГС Инна Газиева.

Из более чем 300 участников «Научного кода» в финал прошли только 50. Заключительные мероприятия проекта прошли в формате Молодежной секции международной конференц-сессии Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС «Государственное управление и развитие России: глобальные тренды и национальные перспективы». Представители региональных кампусов Академии и Московского кампуса демонстрировали результаты авторских исследований, над которыми работали совместно со своими научными наставниками на протяжении полугода.

«Будучи финалистами Научного кода, вы уже показали свою целеустремлённость на пути к большим научным открытиям. Желаю каждому из вас почувствовать момент озарения – ощущение, когда в рамках своей исследовательской деятельности Вы приходите к какому-то открытию и осознаете новизну и полезность своего труда для будущих поколений», – отметил и.о.директора ИГСУ РАНХиГС Руслан Корчагин.

Победителей и призеров по направлениям проекта («ГМУ и менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция») определило компетентное жюри и со списком можно ознакомиться в официальном сообществе «Научного кода».

После защит научных исследований финалисты «Научного кода», их научные руководители-наставники, а также представители Научной ассоциации студентов ИГСУ РАНХиГС приняли участие в Стратегической сессии. По итогам обсуждений участники представили проектные решения по развитию научной сферы Академии, и в особенности – студенческой науки.

«“Научный код” – возможность выйти на совершенно другой уровень взаимодействия и коммуникации между молодыми исследователями. Для каждого желающего этот проект может быть полезен как с теоретической, так и с практической точек зрения. Лично для меня этот проект стал возможностью попробовать новые подходы и методы, определить, какие из них работают, а какие не очень», о – прокомментировал студент Ульяновского филиала РАНХиГС Никита Семушкин.

-2