Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Инструкция по сигнализации (ИСИ), которая является одним из руководящих документов на железнодорожном транспорте, предусматривает довольно много сигналов для машинистов поездов, которые подаются при помощи светофора.
Есть стандартные огни - жёлтый, зелёный и красный, а также аналоги зеленого и красного огней - лунно-белый и синий огонь на маневровом светофоре. Помимо этого, есть ещё два желтых огня, два желтых и верхний мигающий, один мигающий жёлтый огонь, а также желтый и зеленый мигающий огонь. Однако, есть и ещё таинственные сигналы, которые подаются при помощи трёх красных огней и трёх зеленых огней на железнодорожном светофоре. Вот про них я сегодня и расскажу.
Три красных огня на железнодорожном светофоре. Что означают?
Ответа на этот вопрос вы никогда не найдёте ни в одном документе (ПТЭ или ИСИ), регламентирующем железнодорожные перевозки. Тем не менее, его любят спрашивать в депо, или на дублерских поездках, у «зелёных» помощников машиниста, которые только-только прошли обучение.
Обычно это происходит так: машинист-инструктор (или обычный машинист в поездке) спрашивает у помощника, мол о чём тебе говорят три красных огня впереди, что будешь делать? Помощник, разумеется, ответить ничего не может, даже если он идеально знает ПТЭ и ИСИ.
Ну а после уже машинист-инструктор говорит, что не может быть такого сигнала. Три красных впереди - это не светофор, это значит вы поезд догнали, который идёт перед вами. Конечно, об этом можно догадаться, ведь все на железной дороге знают, что хвост пассажирского поезда обозначается тремя красными огнями. Вот так это выглядит у пассажирского вагона:
А вот так у электрички:
А если впереди три зелёных?
В принципе, это точно такой же вопрос, который задаётся при тех же обстоятельствах. Правда, в данном случае, ответ на него звучит уже немного неприлично, это уже скорее детский вопрос из железнодорожных техникумов. Уж не знаю, оценит ли это Дзен, но ответ заключается в том, что это кот на кошке где-то в кустах, а один глаз зажмурен от удовольствия.
Хотя, в теории, под этот вопрос можно подогнать ответ, типа на блоке индикации КЛУБ-У, если у локомотивной сигнализации имеется ЕН канал - горит три зеленых прямоугольника. Это означает, что следующие три светофора впереди - имеют разрешающее показание.
Ну а если вам интересно более подробно узнать про все существующие сигналы железнодорожных светофоров, а также углубиться в устройство железнодорожной сигнализации, то рекомендую цикл видео на канале Vivan755 - «Зелёная полоса»:
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!