Найти в Дзене
МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ПОЭЗИЯ

ПОЭЗИЯ, как много в этом слове для бережной души живет.
Начиналась Поэзия как возвышенное искусство. Свойственное
людям восхищение красотой и силой не могло быть
удовлетворено тогдашней маломощной Натуральной цивилизацией,
поэтому пришлось установить культ Богов, которые как и
положено в натуральной действительности были Личностями.
Поэзия оказалась наиболее адекватным словесным искусством
отображающим ВОЗВЫШЕННУЮ ЛИЧНОСТЬ благодаря Ритму и Рифме,
которые придали речи более высокий статус Организованности,
Содержательности , Цивилизованности. Однако, никто не осознал
Сущность Поэзии, потому что не была понята Сущность Личности,
все вращалось вокруг ее внешних атрибутов.
Машины потеснили личный фактор на вторичные роли. Публичная
активность вовлекла множество людей, а развившиеся СМИ
повысили осведомленность Социума. Огромное число Событий
уже не могло преломиться через Личность, сконцентрироваться
на ней. Наоборот, Личность пришлось собирать из разделенной
на различные События, на отношения со многими людьми,
поэтому Поэзия уступила лидерство Прозе -- РОМАНУ.
Искусствоведы от Литературы обо всем этом не задумывались, а
уткнувшись в свой профиль, фиксировали его Фактуру.
Обратим внимание на их итоги.
"Проза и поэзия, казалось бы, два противоположных понятия,
однако четкого их разграничения не существует". "
Поэзия и стихи -- это не одно и то же".
"Поэзия ставит перед собой задачу в лирической форме отразить
действительность окружающего мира". "Поэзия всегда носит
субъективный характер".
"В Поэзии главным является переживательный
чувственный образ, в отличие от прозы где на передний план
выдвигаются события".

Начну с замечаний, что частичная совместимость Прозы и Поэзии
не означает, что их нельзя четко разграничить.
В разработке Теории Поэзии не обязательно знать Поэзию.
Начиная надо соблюдатЬ установку: деление Литературы на
Сумму и Совокупность.

По некоторым признакам Синтеза Совокупностью в Литературе
является Поэзия. Из этого следует, что у круга под названием
Поэзия есть центр под названием Автор. Даже если он выставляет
впереди себя каких-либо персонажей или феномены природы,
центр произведения принадлежит ему - АВТОРУ, и это ОН в разных
обличьях.
Из всего окружающего мира выберем Природу
и рассмотрим ЧТО в отношении Человек-Природа делает их
Совокупностью: надо чтобы феномены природы обрели человеческие
свойства, чтобы друг к другу они относились как люди или
части одной психики, чтобы общались с человеком, чтобы человек
обретал возможности природы.
ПОЭЗИЯ есть искусство создания эстетического образа методом
СИНТЕЗА выполняемого посредством ЛИЧНОСТНЫХ СТЕРЕОТИПОВ:

1. ФОНОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЗОНАНС.
Сюда относится совмещение смыслов с помощью ритма, рифмы, размера
строфы.
2. ТОТАЛЬНАЯ МОТИВИЗАЦИЯ.
Наделение мотивом любого природного проявления.

3. УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ МОТИВОВ.
Разработка мотивов якобы присущих всем проявлениям окружающего
мира.
4.МИНИМИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ.
Уплотнение событий мира до масштаба сюжета, стрижка любых
деталей, подробностей.

5.АССОЦИВИЗАЦИЯ.
Совмещение далеко отстоящих в реальности друг от друга
миров, эпох, предметов, явлений, отношений, качеств, свойств.

6. НЕКРОНИЗАЦИЯ.
Представливание себя покинувшим белый свет, вольное обращение
с темой смерти; привлечение к реальности мифологических и
мистических персонажей.

7. ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО СЛОВАМИ.
Применяются слова, которые если понимать их буквально
искажают натуральные свойства людей, окружающего мира.

Мы видим, что образ окружающего мира может быть не только
предназначенным для безоговорочного принятия, т.е. ДЕДУКТИВНЫМ,
но и ИНДУКТИВНЫМ, т.е. предлагаемым человеком.
Со временем Поэзия нашла свое истинное призвание -- быть
Лирикой. ЛИРИКА это стихотворная ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
НАТУРЫ ЧЕЛОВЕКА, стихотворное ГЕНЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Это физики настолько углубились в преметный мир, что меркнет
любая фантазия. Официальное Искусствоведение довольствуется
методом ВИД СНАРУЖИ. Поэзия или Система Станиславского заставляет
взглянуть на внутренний мир через лупу, но этого недостаточно.
Генетический Подход позволяет разобраться с внутренней
энергетикой поэта.
Натура состоит из ПЛОТИ и ДУШИ, они могут быть слабыми или
развитыми, состоять в органичной или эклектичной взаимосвязи --
это увеличивает количество комбинаций сочетания.
Мне довелось с этой точки зрения оценить творчество нескольких
поэтов. Результат оказался толковым: стоило увидеть или угадать
баланс внутренней энергетики поэта как его творчество
становилось лаконично ясным и предсказуемым.
Надо учитывать, что меняются не только внешние, но и внутренние
обстоятельства. Разная фактуризация плоти моделирует разные
душевные качества. Рационалисты, как правило, обладают сильным
Возбуждением, но слабой Реакцией на положительные ощущения.
Легкость, легкая переносимость заменяет им приятность.
Такая односторонность характерна для урбанистов, западного типа
натуры. Доходит до одиозных эксцессов. У одного немца это
превратилось в панибратское, фривольное, бесчиленное обращение
к теме Бога, а у поляка дошло до вегетативной русофобии -- все
это уже психические отклонения.
Рационалисты не обладая полноценным чувством радости жизни
фактически отождествляют себя с каким-то бестелесным духом,
поэтому излишне легко обыгрывают свою смерть, потусторонние
перипетии.
Человеку подвластно перемещать центр тяжести своей психологии
между головой, душой, телом.
ПРОЗА это искусство создания словесного эстетического образа
методом АНАЛИЗА выполняемого посредством ФАБУЛЫ.