Замена масла единожды в год, когда оно доведено едва ли не до консистенции мазута, при полноценном использовании машины — один из наиболее вредных советов автопроизводителей. В разговоре с iReactor автоэксперт Дмитрий Попов развеял этот миф.
По словам автомобильных дилеров, современные транспортные средства оснащены такими моторами, которые позволяют заменять масло раз в 20–25 тысяч километров. Зачастую, как отмечалось ранее, подобные рекомендации носят исключительно коммерческий характер. Маркетинговый ход позволяет производителям зарабатывать больше, поскольку оборудование выходит из строя гораздо быстрее.
«Чушь собачья!»
Автоэксперт Дмитрий Попов объяснил корреспонденту iReactor, что смена моторного масла не имеет привязки к какому-то временному промежутку. Все дело только в пробеге или моторесурсе, а сам совет он возмущенно раскритиковал.
«Чушь собачья! Масло меняется по пробегу или моторесурсу. Если вы любите зимой заходить в автомобиль, садиться, запускать двигатель и никуда не ехать, то моторесурс набегает по моточасам. При чем тут раз в год?» — высказался эксперт.
Он подчеркнул, что при замене масла стоит учесть не только рекомендации по техническому обслуживанию от производителя, но и другие факторы. Важную роль, по его словам, играет дороговизна самого мотора и заливаемой жидкости.
«Надо смотреть, если вы в целях экономии заливаете в дорогой японский мотор бюджетное масло, пересадили автомобиль на полную синтетику, то ресурс сократится», — добавил Попов.
Доводить же жидкость до консистенции мазута очевидно не стоит, поскольку это чревато дорогостоящим ремонтом. Наиболее оптимальной станет смена масла раз в десять тысяч километров, считает он.
Трансмиссионное масло
А вот трансмиссионное масло, в отличие от моторного, действительно можно менять с меньшей частотой. Но и здесь есть свои тонкости, поделился собеседник издания. Многое зависит от типа коробки передач — механической или автоматической.
«Я вам могу сказать, я ни разу за всю жизнь не заменял в ручной коробке передач трансмиссионное масло. Трансмиссионные масла для механических коробок живучие, и ничего не происходит», — рассказал он.
При этом в случае с автоматом дела обстоят с точностью да наоборот, констатировал автоэксперт. Даже небольшая задержка в замене жидкости может привести к серьезному сбою.
«Стоит немножко "профукать" момент, и если коробка не новая, то изменение свойств масла приведет у тому, что планетарные редукторы начнут обсыпаться. Это очень частый случай. А в механике я ни разу не менял, недавно за рулем — 31 год», — пошутил Дмитрий Попов.
Ранее автоэксперт Канаев пояснил, как работающая на природном газе Lada Vesta окупит свою дорогую стоимость за счет дешевого топлива.