Найти тему
Школа 2086

"Школа реальных дел": нам всё по плечу

Международный конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов колледжей и вузов «Школа реальных дел в этом учебном году прошел уже в 11-й раз. Конкурс не сбавляет масштабов: над проектами работодателей работали свыше четырех тысяч участников из Москвы, 23 регионов страны, а также Франции, Индии, Нигерии, Абхазии, Приднестровья, Казахстана, Армении, Республики Беларусь. Кейсы для них представили 52 компании. Программирование, инженерное дело, робототехника, 3D-печать, разработка приложений, медиа, маркетинг, благотворительность – тематика кейсов обширна!

Все лучшие решения были представлены на финальном этапе «ШРД» в Культурном центре НИУ ВШЭ.

– Мы рады, когда здесь собираются люди, чтобы делать дела. Получать знания через проекты – это самая старая, но самая действенная образовательная технология, – отметил, приветствуя финалистов, проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов.

– В Москве нет другого конкурса, который так долго открывал бы свои двери для вас, который объединяет учащихся, партнёров – всех тех, кто не равнодушен к тому, как развиваются наш город! Это уникальный проект! – считает руководитель ИТ-направления Центра технического образования ГБПОУ «Воробьёвы горы» Игорь Марчак.

На протяжении многих лет бессменными партнёрами конкурса остаются Фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело», Департамент образования и науки города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.

– Это дорогой моему сердцу проект, – сказала генеральный директор Фонда поддержки социальных инноваций «Вольное Дело» Екатерина Никитина. – Он даёт прекрасную возможность интересам всех сторон найти друг друга. Этот проект создаёт среду для так называемого «социального лифта»: где одни организуют, дают интересные задачи, а другие пробуют. И в конечном итоге выберут тех, кто окажется сильнейшим. Спасибо конкурсу, спасибо этому проекту! Это благое дело!

Финальный этап ШРД – это итоговая конференция, где участники представляют результаты поставленных работодателями задач. Как правило, решение кейсов требует командной работы, где для каждого участника отведена своя немаловажная роль. Именно от слаженности и ответственности членов команды зависит успех любого проекта. Ученики 7 «Д» школы 2086 Михаил Лазопуло, Вероника Попова и Егор Морозов рассказали о своем первом опыте участия в «Школе реальных дел». В задании кейса им с помощью электронной платформы требовалось разработать сценарий для образовательный игры.

– Сюжет игры в том, чтобы главный персонаж – котик, не теряя жизней, мог добраться до конца, убежав от мышки, – сказала Вероника, капитан команды.

– Игра должна научить пользоваться безопасным Интернетом, – считает Михаил. – Многие в ресторанах и кафе подключаются к незащищённым сетям, и это может привести к проблемам. У моих знакомых, например, таким образом взломали устройство.

Каждый проект ориентирован на меняющуюся реальность. И именно школьники подмечают многие тенденции и способны подсказать работодателям нужные решения, считают организаторы и партнеры «Школы реальных дел».

-2

– На этот конкурс мы выставили два кейса: «Самолёт на ядерном топливе» и «Проект многоцелевой атомной станции малой мощности», – поделилась директор по персоналу ВНИИНМ им. А. А.Б Бочвара Яна Кокурина. – Работа над кейсами велась очень активно. Ребята и наставники были всегда рядом, были всегда вместе. Наши учёные услышали от школьников много интересных идей. Я надеюсь, что это синергия в дальнейшем поможет реализовать какой-либо инновационный проект!

Между тем защита проектов подходила к концу. Работодатели были готовы назвать победителей. В работе над каждым кейсом выявили лучшую команду. Одной из таких стали старшеклассники школы-интерната «Абсолют» (г. Серпухов, Московская область). Ребята создали образовательный анимационный фильм про гармонические колебания.

– Мы показывали этот мультик учащимся с седьмого по одиннадцатый классы. Все, кто его видел, поняли тему, которую проходят в одиннадцатом классе! – сказал ученик 11-го класса Эрнст Исмаилов.

– Мы впервые участвуем в этом конкурсе. Хотелось бы в следующем году также попробовать свои силы в нём, добавила старшеклассница Анастасия Новченкова. – Мы пришли сюда изначально для того, чтобы попробовать себя в чём-то новом. И у нас это получилось! Спасибо большое организаторам!

-3

В числе победителей и призеров – учащиеся школы 2086! Так, члены одной из команд – девятиклассники – взялись реализовать кейс ГК «Digis» под номером… 13. Но он в итоге оказался счастливым! Ребята с успехом разработали прототип робототехнического решения для современного производства.

– Мы предложили идею по созданию роботов и полигона, который сами спроектировали. Благодаря определённым датчикам эти роботы могли бы получать нужную информацию о товаре и работать на складе, составлять и собирать заказы. Заказчику наша идея понравилась. Нам даже предоставили двух мини-роботов, чтобы мы могли продемонстрировать их работу в действии! – поделился член команды, ученик 9 «Б» класса школы 2086 Андрей Кокурин.

Конкурс «Школа реальных дел» в очередной раз доказал: для активных школьников нет нерешаемых задач. Любое дело может оказаться по плечу и принести пользу, а со временем, возможно, стать для кого-то призванием, делом жизни. «Школа реальных дел» всегда предлагает множество вариантов и направлений!

Мы поздравляем всех победителей и призеров «ШРД» с успехом! Поздравляем всех участников и желаем энергии, энтузиазма в достижении целей, неиссякающего интереса к своему делу!

Ссылки на фото:

https://disk.yandex.ru/a/8rt4_GI9SeLPaQ

https://disk.yandex.ru/a/U-AQTgWZ8HNTzA

#школа2086 #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #ШРД #победители

-4