– Блин, ну и дыра. Тут местные совсем что ли дорогами не занимаются? – Автомобиль бросало из стороны в сторону, так что майору Бережному приходилось держаться за ручку, чтобы не удариться головой.
– Так у нас всегда так. От областного центра отъехал на пару километров и здравствуй бездорожье, – водитель уже подсчитывал в уме, сколько обойдется ремонт после того как они вернуться.
Машина остановилась у районного отдела полиции и Бережной тотчас выскочил на асфальт, чтобы привести себя в чувство после такой езды. Во дворе курили сотрудники и, завидев майора, мгновенно побросали окурки и скрылись внутри помещения.
– Как всегда бездельничают, – майор терпеть не мог захолустье, понимая, что в таких местах могут работать только дилетанты.
В дежурке его даже никто не остановил, предпочитая не связываться и сразу пропустили наверх, где его уже встречал запыхавшийся полковник, беспрестанно стирающий пот со лба.
– Вечер добрый, товарищ полковник, – майор сразу взялся за дело, – где женщина, о которой вы сообщили?
– Понимаете, тут такое дело…, – замялся Сергей Сергеевич.
– Не тяни резину, – разгневался Бережной, – что стряслось?
– Женщина умерла, – выпалил полковник и скривил лицо, будто майор сейчас его ударит.
– В каком смысле? – майор не мог понять, как объект умудрился отдать концы всего через несколько часов после появления.
– После обнаружения женщина была доставлена в больницу, – бросился объяснять Сергей Сергеевич, – где через несколько часов скончалась в палате.
– Причина смерти? – Тотчас сориентировался в ситуации майор.
– С минуты на минуту ждем протокол вскрытия.
– Опросить успели?
– Опрос провел старший лейтенант Павлов. Сейчас я его вызову, а пока вот, – полковник протянул папку со всеми документами по делу, – здесь протоколы допросов электриков, которые нашли ее и фельдшеров скорой, что сопровождали женщину в приемный покой.
– Давайте сюда вашего Павлова, – презрительно сверкнул глазами Бережной и уселся за стол полковника. Он перелистнул несколько страниц машинописного текста, отметив, что документов чертовски мало.
Дрожавший как осиновый лист, Антон застыл в дверях. Бережной сделал знак рукой, предлагая ему присесть, и сразу протянул ему лист бумаги:
– Подписывайте документ о неразглашении.
Антон взял ручку и поставил подпись.
– Как умудрились прошляпить свидетеля? – Бережной не отрывался от чтения бумаг и даже не посмотрел на Антона.
– В каком смысле? – стушевался старший лейтенант.
Бережной захлопнул папку с бумагами, отметив, что не нашел в ней ничего интересного, и пронзил Антона колючим взглядом.
– У вас тут каждый день женщины с неба падают что ли?
– Никак нет, – вконец растерялся Антон.
– Понаберут после армии дебилов, – Бережной хотел сплюнуть под ноги, но сдержал свой порыв, – почему провели допрос не по форме?
– Так я думал, что она не в себе…, – промямлил Антон.
– Она говорила чистую правду, товарищ старший лейтенант, – Бережной смотрел на полицейского как на ничтожество, – но, благодаря вам, мы теперь так и не узнаем, что она хотела сказать.
– Откуда я мог знать, что все так сложится?
– Ваша задача доверять людям, а не валять дурака, бегая за похитителями велосипедов, – Бережной отлично знал, чем опера занимаются в глубинке, – впрочем, я глубоко убежден, что ваша квалификация более не позволяет вам работать в этой должности.
– Я уволен?
– Даже не сомневайтесь, что приказ об этом появиться в ближайшее время, как и приказ об освобождении от должности товарища полковника, – он сверкнул глазами в сторону начальника. Тот схватился за сердце и начал дышать как раненый тюлень.
– А что вы хотели, господа полицейские? – Бережной не собирался их жалеть, – Прошляпили такое дело и думаете все сойдет с рук? Так, Павлов. Дуй за телом женщины. Заодно возьмешь протокол вскрытия. Тело мы транспортируем в Москву.
– Так точно, – Антон вскочил с места и скрылся за дверями кабинета.
– Ладно, он – дурак молодой, – Бережной качнул головой в сторону двери, – а вы-то куда смотрели, Сергей Сергеевич?
Полковник только пожимал плечами как заведенный.
– Павлов поедет с нами, – Бережной встал из-за стола, пихнул папку под мышку и вышел, оставляя полковника в полном унынии.
Антон привез тело на скорой к отделу и его спешно перегрузили в автомобиль майора Бережного, благо место позволяло. Патологоанатом засунул тело в пластиковый мешок, едва успев зашить свежий разрез.
Бережной прыгнул в машину и поманил к себе Павлова:
– Садись, страдалец. Придется еще меня потерпеть какое-то время, а потом разойдемся как в море корабли.
– Я-то зачем понадобился? – Антон уже размышлял чем будет заниматься после увольнения.
– Ты свидетель, парень, – Бережной закрыл дверь, ожидая, когда Антон сядет позади.
Автомобиль рванул с места будто ракета и оставил после себя клубы пыли.
– Попал пацан, – Олегыч затушил окурок и выбросил его за ограду, до конца дежурной смены оставалось еще пол суток.