Найти в Дзене

Первые фирменные поезда России

Вот уже без малого век по российским железным дорогам курсируют фирменные поезда У таких поездов есть свои имена, собственное оформление интерьеров, их проводники одеты в особую форму. Эти составы курсируют по удобному расписанию, в них всё красивое и новое — от вагонов до постельного белья, выбор блюд в ресторане расширен. А 10 лет назад начал работу первый фирменный двухэтажный состав. "Красная стрела" Первым и, наверное, самым известным фирменным поездом считается "Красная стрела", которая отправилась в первый рейс из Ленинграда в Москву в ночь с 9 на 10 июня 1931 года и ходит по сей день, перерыв в движении был сделан только во время Великой Отечественной войны. Сначала "Красную стрелу" называли не фирменным поездом, а экспрессом. А ещё, несмотря на название, она была выкрашена в синий, а красной стала намного позже. Красной её называли за красоту: поезд сильно отличался от всех других составов того времени. До войны поезд отправлялся из Москвы в Ленинград в 01:30 и прибывал в 11:2
Оглавление

Вот уже без малого век по российским железным дорогам курсируют фирменные поезда

У таких поездов есть свои имена, собственное оформление интерьеров, их проводники одеты в особую форму. Эти составы курсируют по удобному расписанию, в них всё красивое и новое — от вагонов до постельного белья, выбор блюд в ресторане расширен. А 10 лет назад начал работу первый фирменный двухэтажный состав.

"Красная стрела"

Первым и, наверное, самым известным фирменным поездом считается "Красная стрела", которая отправилась в первый рейс из Ленинграда в Москву в ночь с 9 на 10 июня 1931 года и ходит по сей день, перерыв в движении был сделан только во время Великой Отечественной войны.

Сначала "Красную стрелу" называли не фирменным поездом, а экспрессом. А ещё, несмотря на название, она была выкрашена в синий, а красной стала намного позже. Красной её называли за красоту: поезд сильно отличался от всех других составов того времени.

До войны поезд отправлялся из Москвы в Ленинград в 01:30 и прибывал в 11:20, уменьшая время действующих до этого поездов на 2 часа. Водили паровозы квалифицированные машинисты.

В первые годы существования на маршруте "Красной стрелы" было всего три остановки не больше 10 минут, из 9 часов хода 8,5 состав проводил в пути. Состоял поезд из 11 мягких вагонов с двухместными купе и одного жёсткого, в 1933 году "Гудок" написал о том, что в каждом вагоне имеется радиоустановка.

В 1960 году "Красная стрела" стала отправляться в путь в 23.55, это время остаётся неизменным и сегодня.

"Полярная стрела"

-3

Следующим фирменным поездом стала "Полярная стрела", стартовавшая из Мурманска в Ленинград в мае 1934 года. По пути состав останавливался в Петрозаводске.

Для того чтобы обычный поезд стал фирменным, его вагоны отремонтировали, покрасили в ярко-зелёный цвет, постелили новые ковры и повесили занавески. В составе имелась библиотека и два новых мягких вагона.

"Полярная стрела" по маршруту Ленинград — Мурманск ходила до начала войны. Под тем же названием и по тому же маршруту она больше в рейс так и не вышла. Ленинград и Мурманск в 60-х годах соединил фирменный состав "Полярный", а "Полярной стрелой" сегодня называется поезд, курсирующий между Москвой и городом Лабытнанги.

Современная "Полярная стрела" — достойная наследница своей довоенной родственницы: однажды она заняла второе место на конкурсе фирменных поездов. Её вагоны окрашены в сине-голубые тона, кузов украшают изображения оленей, а на постельном белье, полотенцах и ковровых дорожках нарисованы снежинки.

-4

"Восток"

-5

В 1954 году начал работу новый поезд, которому через два года дали название "Восток". Он следовал по маршруту Москва — Пекин — Москва. Из столицы отправлялся по средам и воскресеньям, а из Пекина — по понедельникам и четвергам. Существует он и сегодня, но с 2007 году не считается фирменным, а с 2020 года поезда временно не ходят.

Путь между конечными точками занимает чуть больше шести суток, однако условия в вагонах комфортные, поэтому дорога переносится легко. На границе между странами российский вагон-ресторан меняется на китайский, а колёса, подходящие для российской колеи, — на те, что нужны для китайской.