Отбросив ложную скромность, примем за аксиому: каждый писатель вряд ли откажется от сотрудничества с кинокомпанией, которая профессиональным взглядом оценит его литературное творение, напишет сценарий и создаст уникальный фильм, достойный широкого проката и, как минимум, национальной премии в области киноискусства. Да, бывают и исключения, подтверждающие это правило: гениальная идея Станислава Лема в романе "Солярис" и высокий профессионализм и трудно передаваемый киноязыком анализ мысли главного героя в повести Владимира Богомолова "В августе 44-го". Однако, на мой непрофессиональный взгляд, эти работы невозможно адекватно экранизировать, не исказив главную идею первоисточника, а уж желающих привнести что-то свое, особо ценное, хранящееся в мозгу "гения" или мнившего себя таковым - кандидатов предостаточно.Кто в курсе, тот поймет, о чем я толкую.
Так и есть, аксиома. Будет горд и заинтересован, особенно начинающий автор. Плюсы несомненны, среди которых и финансовые, и моральные. Избегая упреков в грубом материализме, начнем с последних:
1. Престижность: именно мой роман избрали для экранизации из сотен других произведений, - рассуждает автор, - значит в нем несомненно что-то есть!
2. Избирательность. Масштабы писательства и кинопроизводства несопоставимы: сотни тысяч авторов только в России публикуют сотни тысяч, если не миллионы новых книг, а счет на фильмы идет в лучшем случае на десятки. Разумеется, в мировом масштабе эти цифры увеличиваются на порядок. Один только Голливуд, славящийся своей плодовитостью, запускает в мир около тысячи картин в год.
3. Мощная реклама книги. Далеко не всегда книгу сначала читают, а потом смотрят фильм, сценарий которого "по мотивам" или еще лучше - "по повести" или "основан на реальных фактах", тут уж просто "бис". Классический пример -"17 мгновений весны", где Татьяна Лиознова (совместно с писателем) создала грандиозный сериал из маленькой повести. Я в свое время в элитной библиотеке достал эту книжицу Юлиана Семенова и, признаться, был разочарован. Безусловно, возможны иные оценки, никого не хочу обидеть.
4. Автор-писатель, входит в иной творческий мир, мир визуализации, мир картин и других способов отражения образов, постигает в случае сотрудничества с кинодеятелями новые способы выражения мысли помимо букв на белом листе, знакомится с одаренными людьми, расширяет свой кругозор и обогащает свой жизненный опыт.
Ну, а теперь о деньгах. Во-первых, писатель может заработать на переуступке своих авторских прав на экранизацию, во-вторых, получить вознаграждение за участие в разработке сценария. Ну, и безусловно, немалый профит за счет второй волны продаж романа, когда некоторые кинозрители пожелают обратиться к первоисточнику. Вспомним хотя бы произведение писательницы Р. про одного Гарри П.
Моя книга "Жесткий бизнес", написанная в 2020 году, удостоилась внимания "Эксмо" - крупнейшего издателя в России, и была опубликована под ее логотипом на сайте "Литрес". В октябре 2021 года. меня посетила мысль предложить эту книгу в качестве основы для сценария фильма. А вдруг? - мечтал автор этих строк. И что же - через полтора года одна московская кинокомпания связалась со мной и провела первые переговоры. Что им понравилось в книге? Повесть нон-фикшн, личные воспоминания о жизни и бизнесе в 90-е годы прошлого века, запах нефти, контракты с зарубежными покупателями, мафия, бандиты, деньги и приключения. Точнее, много денег и немало приключений, в том числе на свою голову .
Но, к сожалению, книга не столь популярна у читателей, хотя опубликована на сайте "Ridero" и других электронных площадках. Москвичи сказали: пойдут продажи - возможно, будет и фильм, тема интересная и востребованная. Таковы жесткие условия популярности.
Ссылка на книгу:
https://ridero.ru/my/book/view/634050df4282010012bfaef0
Друзья, оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Спасибо!