Автомобиль ГАЗ-66, который получил популярное название "Шишига", является истинной легендой, созданной на просторах СССР. Даже сегодня, несмотря на то, что производство ГАЗ-66 началось в 1964 году, эти автомобили можно увидеть на дорогах нашей страны.
При производстве ГАЗ-66 был установлен бензиновый двигатель. Но почему такой выбор? Исходный двигатель, ЗМЗ-66, обладал мощностью 120 лошадиных сил. Автомобиль заправляли 76-м октановым бензином не из-за его требований, а скорее из-за отсутствия других видов топлива. Со временем в ГАЗ-66 начали устанавливать другой двигатель - ЗМЗ-51310, который был введен в эксплуатацию с 1980 года и имел мощность 125 лошадиных сил.
Тем не менее, были предприняты попытки установить на ГАЗ-66 дизельный двигатель. В 1993 году была представлена модель под названием ГАЗ-6641, оснащенная двигателем, который производился для ГАЗ-54410. Этот вариант "Шишиги" имел мощность 85 лошадиных сил и мог разгоняться до 75 км/ч, но грузоподъемность автомобиля почти полностью исчезала.
Позднее была выпущена модель ГАЗ-6640, оснащенная дизельным двигателем мощностью 116 лошадиных сил. Главным преимуществом этого автомобиля было снижение расхода топлива на 30%, особенно учитывая, что дизельное топливо в то время было относительно доступным. Однако ГАЗ-6640 был выпущен ограниченными партиями, поскольку не вызывал большого интереса среди потребителей. Даже в гражданском секторе спрос на ГАЗ-6640 был невелик из-за его низкой грузоподъемности и недостаточного качества сборки. Завод решил, что исправление всех недостатков и проблем, выявленных во время Государственных испытаний, потребует значительных финансовых затрат.
Поэтому, вместо того чтобы мучиться с исправлениями, производители приняли решение продолжать выпускать ГАЗ-66 с бензиновыми двигателями. Это решение было обусловлено как экономическими соображениями, так и отсутствием серьезного спроса на дизельную модификацию "Шишиги". Таким образом, несмотря на некоторые попытки внедрения дизельных двигателей, ГАЗ-66 остался верным своей бензиновой конфигурации, прослужив множество лет и став символом надежности и прочности в сфере грузоперевозок.