Казалось бы, во времена, когда обилие сервисов и услуг зашкаливают, что нового для клиентов может предложить небольшая кофейня в одном из ЖК Санкт-Петербурга? Оказывается, может. Ребята из мини кофейни Loft Coffee не только варят вкусный кофе, но и готовы его доставить вам, пока вы гуляете с питомцем, играете с ребенком на площадке или просто сидите на лавочке во дворе.
Очень простое решение, которое располагает к себе клиентов и делает жизнь в ЖК или районе чуть интереснее и дружелюбнее.
Востребованность услуги и рост прибыли кофейни еще раз подтверждают, что собаководы становятся важной потребительской группой и могут давать новый импульс развитию локальным (и не только) бизнесам.
Проект «Собакин город» поговорил с Рушаной Ким, одной из основательниц Центра развития личности для взрослых и детей, куда также входит мини кофейня Loft Coffee (Санкт-Петербург, Морская набережная, 39к3).
- Как называется ваш бизнес и чем он занимается?
Мы - «Центр развития личности для взрослых и детей». Его создали несколько экспертов из разных областей и поэтому в нем осуществляются несколько видов деятельности сразу. У нас есть центр здоровья, вокальная студия, логопедия, проводятся бизнес тренинги, а также работает мини кофейня Loft Coffee, которая варит вкусный кофе (и не только) для клиентов и любимых жителей нашего района.
- Есть ли у вас собаки?
Да, у нас с мужем 2 собаки - амстаф Грейс и кане-корсо Соломон. У мужа собаки были с детства, он их очень любит. А вот у меня питомцы появились впервые. Но именно благодаря мужу я познакомилась с миром собак.
Я очень привязалась к Соломону. Мы взяли его, когда он был щенком. Я за ним ухаживала, когда он был маленьким, учила команде «голос», делала уколы, когда он болел. Вообще он невероятный - постоянно в себя влюбляет!
- Как вы относитесь к посетителям с собаками? Пускаете ли?
Да, мы очень дружелюбные и гостям с четвероногими друзьями всегда рады.
- Как пришла идея организовывать доставку кофе на площадку для выгула собак?
Эта идея пришла еще в самом начале пандемии. Кофейня открылась чуть позже всех остальных направлений Центра. Наше техническое открытие состоялось 21 марта 2020 года. А, что иронично, с 30 марта, если я правильно помню, объявили первые запреты и ограничения. К этому мы точно не были готовы.
Чтобы выжить и развиваться, нам пришлось серьезно потрудиться над идеями. Мы составили меню своих десертов. Я, как диетолог, старалась составить такое меню, чтобы десерты были вкусными, не вредили здоровью и стали популярными среди наших посетителей. Отдельно проработали меню напитков, способов варки, подачи и так далее. Моя коллега Елена уже имела такой опыт, так как для ее родителей кофейни были семейным делом. Мы даже придумали дерзкий слоган – «Варим лучший кофе на районе». Видимо это тоже сыграло свою роль в любви наших жителей именно к нам.
Сначала мы предложили нашим клиентам доставку домой (в близлежащие дома). Заказывали в основном те, кто был с детьми.
Поскольку к кофейне ведет лестница, а само помещение небольшое, мамочкам с колясками и владельцам с собаками было не очень удобно подниматься или стоять в очереди и ждать. Так мы начали выносить заказы на улицу.
Наши клиенты - это люди, которые куда-то направляются, поэтому для них актуально взять напиток с собой. А еще это люди, которые гуляют с детьми на площадках, или выгуливают своих питомцев. Мы хотим, чтобы их прогулки были чаще и приятнее. А что может быть лучше чашечки вкусного кофе, который доставят прямо к месту вашей прогулки?
- Как часто заказывают доставку?
По нашим наблюдениям, чаще всего кофе заказывают утром, а не в обед или вечером. В жару или дождливую погоду обычно заказов меньше, а в холодную погоду наоборот. Все довольно понятно и объяснимо.
- Много ли повторных клиентов? Какие отзывы?
Да, к нам всегда возвращаются. Наш кофе очень любят, и мы оправдываем наш слоган, держим марку!
Люди очень благодарны за вынос кофе или за доставку на площадку. И часто рассказывают про этот сервис своим близким. А нам приятно делать приятное. Наше отношение к клиентам формирует их отношение к нам.
- Насколько эта услуга востребована? Можно ли оценить, какую долю прибыли приносит по сравнению с другими каналами продажи?
Пока к такому сервису только привыкают. В процентах можно оценить примерно плюс 20% к общей прибыли. Но в наших планах довести до 50%.
- Есть ли у вас сложившееся сообщество клиентов или вы работаете в холодную?
Есть сообщество и база постоянных клиентов. Очень хорошо работает сарафанное радио. Из холодных контактов, наверное, только реклама на улице.
- Может быть есть какие-то интересные или забавные истории, связанные с доставкой кофе на площадку?
Из забавного то, что мы не только выносим заказы, но и являемся активными слушателями. Так выходит, что клиенты часто хотят высказаться, поговорить, рассказать нам истории своей жизни и про своих питомцев. Мы не против. Мы хотим, чтобы живое общение всегда оставалось в тренде.
И был один случай, когда мы очень торопились доставить заказ, а клиент очень хотел насладиться кофе в отсутствии жены и детей, пока они пошли гулять, но супруга случайно закрыла его на ключ. Нам пришлось оставить кофе у дверей, а ему ждать возвращение жены. После этого он тщательно проверяет и сам закрывает дверь, чтобы всегда иметь возможность попить наш кофе горячим и в тишине)).