-- Барин, барин, родила, барыня, родила! -- Навстречу Тимофею Кондратьевичу бежала служанка Наталья.
-- Кого родила? -- Тимофей быстро соскочил с коня, поводья бросил мальчишке дворовому и быстрым шагом направился в дом.
Наталья бежала следом за ним.
-- Девчонку родила, прехорошенькую.
Наталья еле поспевала за барином. Он забежал в комнату, где лежала на большой кровати его ненаглядная Катюша.
Она, уже обмытая и переодетая, лежала на чистой постели. Рядом с Катюшей он увидел небольшой сверток. Подошел, аккуратно взял, боясь уронить, поднял к лицу и поцеловал в маленькую щечку. Его жена зорко следила за ним, боясь, чтобы не уронил ребенка.
-- Тимоша, как назовем дитятку? -- Спросила она мужа.
-- Софья будет, Соня, Сонечка, -- смаковал он имя дочери, а сам не спускал с нее глаз. -- Красавица будет, вон уже, пять минут от роду, а хорошенькая какая, -- не мог насмотреться на нее счастливый отец. -- Спасибо тебе, любимая, угодила, -- он наклонился и поцеловал жену. Потом опомнился, что так и не спросил о здоровье, -- как ты себя чувствуешь? Не болит ли чего?
-- Все хорошо, Тимоша. Я просто немного устала, мне спать очень хочется.
-- Ну, отдыхайте, -- он еще раз поцеловал жену и дочь и вышел из жарко натопленной комнаты.
Повитуха с помощницей еще долго оставались с барыней. Следили, все ли хорошо пойдет после родов.
Катерина была счастлива. Она успокоилась, Тимоша ничего не сказал, что родилась дочь, обрадовался. Она знала, что муж ждал сына. Но тут уж кого Господь послал, а он лучше знает, кого надо.
Сонечка росла прелестным ребенком, Тимофей в ней души не чаял. Но как только Соня научилась говорить, с ней стали твориться чудеса. Тимофей только не знал, как на все это реагировать. Сонечка стала предсказывать, что произойдет с кем-либо из прислуги.
Однажды Наталье сказала, не подходить к кипящей воде, ошпарится. Но та не послушалась предупреждений девочки.
-- Ой, ну что может знать такой маленький ребенок?!
И стала поднимать кастрюлю с печки, как уж там пошло, то ли неудачно взялась, только кипяток выплеснулся Наталье прямо на ногу. Как Сонечка и предсказывала, Наталья ошпарилась.
-- Во дает барская дочка, сама с пупинок росточком, а какие чудеса творит! -- Удивлялись слуги на барском дворе.
А дальше еще большие чудеса стала творить дитятко. Разболелась как-то кухарка у них, встать не может, а готовить некому. Вот Сонечка услышала, что без обеда все останутся, и пошла в комнату к кухарке. Попросила ее подняться, та покорно встала, чай не Наташка просит, а барская дочка. А Соня повела ручками, по спине, по пояснице, а Матрена слышит (это кухарка-то), как тепло по всему телу разливается, и так хорошо стало, все сразу отпустило, и боль Сонечкиной рукой сняло. Матрена села, и прислушалась к себе,
-- Вот это дела, а не болит ничего, ну спасибо тебе, дитятко, и ручкам твоим спасибо, -- кухарка не знала как отблагодарить Соню.
И пошла молва, что у графа Перекатова дочка лечит. А злые языки стали трепать, мол дочка графская - ведьма.
Соседи рядом с Перекатовыми, кто жил, все свои несчастья на девчонку списывали. Если корова захворала, то Сонька Перекатова виновата, она же ведьма, вот и испортила корову. На курей мор напал, опять девчонка соседей Пепекатовых мор на курей наслала. Ведьма -- она и есть ведьма. И так довели соседи себя, что однажды пришли с визитом к Тимофею Кондратьевичу.
-- Ты, сосед, не обижайся, но дочку свою уйми, или мы сами ее успокоим, -- соседи были настроены серьезно.
-- Это как вы собираетесь мою дочку успокаивать? Ах, вы, гниды подзаборные, да вы рожи вымойте, из грязи да в князи повылазили. А ну геть с моего имения, или я вас тут всех перестреляю! Васька, неси берданку, сейчас я отстрел буду делать, проверять, кто у нас тут голубых кровей! Вы в дочке моей усомнились, ведьму в ней увидели? Ах, вы, гниды, -- тут Васька подоспел с ружьем, выхватил Тимофей Кузмич берданку, а нравом он был горячий, и давай стрелять у визитеров над головами.
-- На первый раз я вас прощаю, а еще раз заявитесь, не обижайтесь, перестреляю.
Соседи бежали с имения Перекатовых обгоняя друг друга. Но злобу затаили.
Соня подрастала и знаний набиралась. Иной раз сама думала: вот откуда я это знаю?
Любила девочка лошадей, и они к ней тянулись. Как-то заболела нога у жеребца Алмаза, на котором Тимофей на прогулку выезжал. Конюх расстроился, нога распухла у коня, что делать? А тут Соня принесла распаренное просо, к ноге приложила, что-то пошептала и туго перевязала.
-- Пусть так походит, к вечеру снимем, -- сказала девочка.
А конюх только головой покачал.
-- Во дела творятся какие.
А вечером Соня пришла, примочку сняла, лошадь пошла, как ни в чем не бывало. Девочка снова перевязала ногу жеребцу, что-то пошептала:
-- Пусть до завтра так походит. Потом снимем повязку, -- так сказала и ушла. Конюх удивлялся.
-- Ну какие у нее руки золотые, мне бы такие, я бы всех лошадей полечил!
Лечила Сонечка и дворовую челядь. Мальчишка босиком бегал, и о камень ногу порезал, да так глубоко, кровь хлещет, остановить не могут. Кто-то закричал,
-- Бегите за барской дочкой!
Сбегали, привели Сонечку, она присела, пошептала, потом подорожник сорвала, вытерла его хорошо, помяла и к ноге приложила. От нижней юбки кружево оторвала и ногу перевязала. Служанка только ахнула.
-- Софья Тимофеевна, что же вы делаете? Юбка ж новая у вас, а вы ее рвете. Что я барыне скажу? -- Расстроилась служанка.
-- А, ты ничего не говори, я сама скажу, -- ответила так и пошла по своим делам.
-- Вот девка растет с большим сердцем, -- восхищались слуги.
-- Так она же из наших, -- сказала старая служанка.
-- Из каких это, из наших? -- Спрашивали слуги собравшиеся во дворе.
-- Так прабабка у нее ведьма была. А прадед влюбился в нее и женился на ней, а ведьма та, без царя, без племени, не знатных кровей. Вот так-то, а потом пошли, говорят, девки рождаться, у кого есть дар, у кого нет, а у нашей вот есть. Ну барыни-то те скрывали, что дар этот есть у них, что умеют что-то делать. Два поколения скрывали, что дар лекарский был. А наша девка вся на виду, не прячет его, людям вон помогает. Ой и аукнутся ей еще эти знания, -- проговорила старая служанка...
А барская дочка росла, и вместе с ней росли сплетни. Все реже стали приглашать семью графа Перекатова на званые вечера, да балы. А если и приглашал кто, то кавалеры боялись Сонечку пригласить на танец. "Ведьма, а вдруг проклянет?"
Но девушка не расстраивалась. Свою судьбу она давно знала. Барышни, которые в девках засиделись, да которые замуж никак не могли выйти, все Соньку обвиняли. Вот побыли с нею на балу, а она из зависти сглазила, теперь вот барышни замуж никак не выйдут. Печалило только то, что родители близко к сердцу все принимали.
-- Тимоша, Сонечке замуж пора, а женихов нет, а те что есть, ее как огня боятся. Не надо было афишировать ее способности. А теперь, видишь, как они о Сонечке отзываются, ведьма, да ведьма, -- печально жаловалась Катюша.
А Сонечка знала, что выйдет замуж по любви, только любовь эту подождать надо. Да она и не против была ждать, замуж не торопилась, дел у нее - непочатый край было. Вон в лес сходить, да травок насобирать. Матушка что-то подхварывать стала, полечить надо ее.
-- Вы, маменька, не переживайте, я свою судьбу видела, и я выйду замуж по любви, счастлива буду. Только подождать надо.
Катя, конечно, успокаивалась:
-- Вот, Тимоша, не останется наша Сонечка в девках, сказала, выйдет замуж по любви, только жениха подождать надо.
И дождалась Сонечка суженого....
Однажды пошла она в лес, а дело по осени уже было. Травок, каких осенних собрать, или грибков если попадутся, любила она лес. Шла, брела от лужайки к лужайке, от травки к травке, и услышала стон. Огляделась кругом, а в траве недалеко от тропинки человек лежит. Присела Сонечка посмотреть, а он раненый, в плечо.
-- Сударь, вы кто? Очнитесь, как вы себя чувствуете? -- Слегка тормошила девушка мужчину.
Он повернулся и открыл глаза.
-- Вы кто? Где я? -- Прошептал молодой мужчина .
-- Вы в лесу, вы ранены. Вас надо перенести домой и перевязать ваши раны. Вы дождетесь меня? Я быстро.
И Соня побежала домой за подмогой. Она неслась как ветер. Влетела в дом. Тимофей Кондратьевич вышел на шум.
-- Батюшка, помогите скорее, помощь ваша нужна, -- завопила Соня.
Отец схватился за сердце.
-- Что с тобой случилось, душа моя?
-- Да не со мной, папенька, а с господином, в лесу он лежит раненый, его срочно домой перевезти надо , крови он много потерял, -- рассказывала запыхавшаяся дочь.
-- Какой господин, где лежит? Ну, пойдем, что ли.
Отец не понимал, но шел за дочкой. Во дворе они взяли с собой еще кучера и конюха и пошли в лес за Соней.
Мужчина лежал на том же месте и в той же позе, как и оставила его Соня. Девушка командовала:
-- Поднимайте аккуратно и несите, как можно меньше старайтесь тревожить его раны.
Граф Алексей Петрович Бережной недавно приехал в имение. С соседями еще не успел познакомиться. Его двоюродная тетушка оставила ему в наследство свое имение по соседству с графом Перекатовым. Молодой граф решил поохотиться и заодно проверить границы с соседями. Шел не спеша, хорошо в лесу дышалось свежим воздухом, грибным духом. Любил Алексей Петрович осень, красивая пора.
Вышел на тропинку, а на встречу ему волк, злой, ободранный, голодный. Алексей ружье вскинул, прицелился и выстрелил в животное, да только ружье осечку дало. Выстрела не получилось, но волка это испугало. Убежал. А Алексей решил ружье проверить, перевернул дулом кверху, а оно возьми и выстрели прямо в плечо графу. Еще бы чуть ниже - и в сердце.
Соня промыла рану, проверила, не осталось ли в ране картечи. Смазала мазью настоянной на листе подорожника и тысячелистника, туго перебинтовала. Потом напоила графа отваром, который восстанавливает силы. Присела на стуле рядом с кроватью. Если что больному понадобится - она рядом.
Матушка тихо вошла в комнату.
-- Сонечка, ты бы тоже пошла отдохнула, устала ведь. А я посижу, присмотрю.
-- Не надо, маменька, у него жар начинается, вы не справитесь. Я ему жар руками снимаю, вы мне лучше чаю пришлите с Натальей, только очень сладкого, он силы восстанавливает.
-- Ох, Сонюшка, ты за ним так ухаживаешь, вот кто он? -- Спросила Екатерина Кондратьевна.
-- Это судьба моя, маменька, -- просто ответила Соня.....
Продолжение следует....
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь на канал
Дорогие друзья Эта история продолжение о ведьме Калтачке. "Страшный должок". История о ее прабабке Софии.