Найти тему
Вероника Яскова

Глаза боятся, а руки делают: 407 Москвич 1958 г.в.

В ноябре 2020 года мы купили эту машину ещё на документах старого образца. Увидели объявление в интернете и рванули на эвакуаторе за 500 км, чтобы исполнить мою давнюю мечту…

Пред вами очаровательное создание завода МЗМА — Москвич 407. Год и месяц выпуска — июнь 1958, второй месяц со старта производства данной модели.

Эвакуатор Челябинск - Тюмень.
Эвакуатор Челябинск - Тюмень.

Дорога была тяжелая, весь день в пути. Старик приехал в новый дом ровно в 24:00, уже 1 декабря. Как в сказке пролетал снежок, было свежо, а нам все не спалось. Старик сразу же очутился в компании своих внуков и правнуков: его окружали разные родственники, начиная с 412-го и заканчивая 2141-ым. Он понял: он дома.

Вечера после работы проходили жарко, вплотную со старичком. Час-два времени, сколько получалось, но мы выкраивали на ремонт. По-тихоньку, по-маленьку, но работа шла. Он вытерпел всё, хотя местами проявлял характер и сопротивлялся. Как итог, уже через 4 дня, он совершил свой первый выезд. Первый стоящий после долгого простоя.

Как только получилось, мы приехали в ГАИ, но как обычно, как жить без проблем? Сверку он прошёл беспроблемно от слова совсем, а вот в базах лучшего города земли он не нашёлся.

Скажу вкратце: дистанционно Челябинск подтвердил, что данный М-407 числится на учёте в их области, и Тюмень приняла его к себе как родного.

Первый запуск дома состоялся удачно. Зима 2020-2021 года.
Первый запуск дома состоялся удачно. Зима 2020-2021 года.

После того, как старик оказался в нашем гараже, мы стали заниматься ревизией. Заменили, конечно же, свечи и все масла. Тут же поняли, что нет тормозов. И не сваливайте на старость! Дело совсем не в ней.

-3

В тормозную систему ранее заливалась БСК (я не удивлюсь, что это было залито ещё лет цать назад). Трубки уже ничего не пропускали, результат вы видите на фото. Пришлось промывать всю систему, менять шланги. За вечер мы всё сделали. Потом я пошла полировать кузов - на самом деле, занятие очень нудное, но результат стоит того! К советской краске не каждая полироль подходит, но если кому нужно, то мне идеально зашла такая: FARECLA G3.

Процесс полировки.
Процесс полировки.

После того, как кузов вновь засиял, а ржа ещё более на этом фоне "подеркнулась", мы поехали на первую прогулку по нашему коттеджному посёлку.

-5
-6
-7
-8

За всё лето мы сделали немного. На то было очень много причин. Машину старались подготовить к малярным работам самостоятельно. После работы я старалась до приезда мужа как можно больше разобрать. Но закладные гайки, мать их, иногда вредничали более положенного, и приходилось звать свёкра (сварщик высшего пилотажа), чтобы её "выжечь". Потом мы начали пескоструйную обработку. Наш компрессор на 100л очень плохо переваривал этот процесс, поэтому крайне не рекомендую этим заниматься в домашних условиях: много пыли, нужен специальный песок (в идеале кварцевый) или купершлак (это очень недешево).

У нас получилось обработать все полости и снять старую шпатлёвку самостоятельно, но ушло у нас на это всё лето.
Ковырялись порой до самой поздней ночи.
Ковырялись порой до самой поздней ночи.

Когда пескоструили, металл "оголялся", и так его оставлять ни в коем случае нельзя. Наносили сверху "кислотник" (левая задняя полость крыла на фото), а сверху грунт. Потом всё было задуто антикором.

-10

Машина разбиралась до болтика кроме двигателя. Он в рабочем состоянии, поэтому мы решили не трогать то, что живое. Все элементы были распределены по коробочкам, пакетам и подписаны (потом нам заметно было упрощена работа во время сборки).

В ноябре 2021 года машина уехала на малярные работы к местному именитому ретроводу со стажем. Он выставил зазоры, вывел кузов и потом красил в два цвета.

-11
-12
-13
-14

Пока нашу машину красили и всё прочее, я занялась полировкой хрома (вообще всё, что касается полировки, оказалось, лежит теперь на мне :))

-15

Он сохранился весь родной!
Абсолютно весь. Это очень классно.

Бампера бы я только поменяла, но они не такие простые: с просечкой по середине, что говорит о раннем выпуске авто.

Не знала уже, как их зафиксировать, чтобы было удобно
Не знала уже, как их зафиксировать, чтобы было удобно

Потом мы занялись задними фонарями. Вспомнили о них, когда достали коробку с верхней полки стеллажа.

Оригинал
Оригинал
-18

Очень сложно было найти хром перемычки, но интернет - великая вещь!

-19
-20
И вот что получилось. Словно вчера покинули родной завод!
И вот что получилось. Словно вчера покинули родной завод!

Потом мы приступили к сборке Москвича.

-22

Поставили все РТИ.

Пока муж цеплял решётку, я перебрала спидометр и датчики.

-23
-24
Они в коробке ждали своего часа.
Они в коробке ждали своего часа.
-26

Машина преображалась с каждым днём и всё больше стала походить на машину.

Новый потолок.
Новый потолок.
-28
Ставить молдинги и стёкла оказалось нуднее
Ставить молдинги и стёкла оказалось нуднее
-30

Нашли также новую старую резину.

-31

Диски в порошковой покраске.

-32
-33
-34
-35
Наша настольная книга
Наша настольная книга
-37

Ещё захендмейдила бирку номера краски :)

-38

Собрали мы машину за месяц. Сразу поехали на обкатку.

-39
Ну красавец же!
Ну красавец же!
-41

Последние штрихи. Треугольнички, кстати, самодельные)) Муж нарисовал в векторе, отправил рекламщикам в печать. Ибо такие стоят на рынке очень дорого. А наши родные уже не презентабельны.

Ну а теперь... Красивый Москвич!

-42
-43
-44
-45
-46
-47

Сейчас расскажу о всех расходах, которые сейчас являются этой красивой ягодкой.

🚘 кузов
Самая затратная часть. И самая видимая. Дофига сделали сами, но на материалы ушло почти полсотни, ещё сотня ушла малярам. Пескоструйные работы проводили сами, сварку тоже в основном вывезли сами.
Итого: 155.000₽

🚘 салон
Не менее важная часть машины. Перешить салон вышло не так дорого. Новый потолок, пластик салона и все уплотнители.
Итого: 48.850₽.

🚘хром и другая мелочь
Машина действительно помогла нам сохранить основную часть бюджета, ведь хром у машины действительно хороший для своего года!😍 но потратиться все равно пришлось. Колпаки, стекляшки, новая старая резина, ну и другая мелочь. Собрано по всей России.
Итого: 24.700₽.

🚘сам Москвич
Обошёлся в 100.000₽.

Я не брала в расчёт транспортные расходы. Но это тоже большая часть расходов. Поэтому цена вложений в машину больше, чем цифры выше🙈

ВСЕГО на машину ушло ~350.000₽. Это покупка и все работы, связанные с ним за 2 года.
Двигатель и ходовая оригинальные, все в рабочем состоянии на момент 2023 года. Машина 1958 года выпуска. Ему 65 лет.

Наша фотосессия (послесвадебная).
Наша фотосессия (послесвадебная).

Всем желаю удачи с проектами, надеюсь, этот пост показал вам, что много работ можно выполнить самостоятельно, главное - верить в себя и иметь много времени/денег))

Авто
5,66 млн интересуются