Найти тему
Дейли Днайв

Heroes of Might & Magic IV: Артефакты. Посохи, шапки и прочие артефакты

Оглавление

Артефакты в HM&M IV могут носить только герои. И не все они одинаково полезны, как и всё в этой игре. Нужно знать, какие шмотки будут просто хорошими, какие крайне полезными, а какие лишь зря захламлять инвентарь - за них даже не имеет смысла драться. В этой статье я разберу все артефакты которые относятся к посохам, шапкам и прочим. Не затрону лишь предметы из дополнения "Грядущая Буря" потому что они попадаются только в кампании.

Про артефакты ближнего и дальнего боя, доспехи и щиты можно прочитать вот в этой статье.

Про кольца, накидки, амулеты и обувь, прочитать здесь.

Посохи

Посох мага

-2

-1 к стоимости всех заклинаний. Ну, если вы играете за мага, имеет смысл купить в кузнице. Но посох, зараза, дорогой - 1000 золотых. Если вы играете на топовой сложности, то таких денег у вас не будет.

Колдовской посох

-3

В полтора раза удешевляет все заклинания Магии Порядка. Это достаточно хорошая и популярная магия, чтобы вы хотели иметь данный посох у своего Мага.

Посох Святого Рэнана

-4

В два раза увеличивает эффективность заклинаний магии жизни и +20% к навыку воскрешения. Самая полезная - это вторая характеристика. Если вы прокачаете Воскрешение до максимума (до 50% потерь отрядов), то с посохом вы будете восстанавливать до 70% павших бойцов, что очень круто. А усиливаются, в основном, лечащие заклинания, что не так приятно.

Посох Силы

-5

-33% ко всем заклинаниям. Ценен только для магии высшего уровня. Можно нести в руках, пока вы не найдете артефакты получше.

Посох Смерти

-6

В полтора раза увеличивает эффективность заклинаний Смерти. Хм... а что там увеличивать? Яд, Чуму? Призыв скелетов, призраков, вампиров? Но их призывается так мало, что +50% не сделает некромантию, на поле боя, более полезной. Ну разве что Рука Смерти чуть больше сможет забирать жатвы, это да.

Призывающий посох

-7

Заклинания призыва для Друида становятся в полтора раза дешевле. Да пусть даже они станут бесплатными - вы все равно не захотите тратить на них свой ход, имея в арсенале другие, более ценные заклинания.

Смертоносный посох

-8

В полтора раза увеличивает эффективность заклинаний Хаоса. А вот это хорошо, особенно если вы прокачали Ворожбу. Так боевые заклинания будут наносить гигантский урон, и если вы найдете данный посох достаточно рано, то герой сможет выжигать все живое с увеличенной эффективностью.

Посох Мертвого Дерева

-9

Вот этот посох я в игре ни разу не находил. Это какой-то спрятанный артефакт, который не попадался мне в сценарии ни разу. Может был в компании - я не помню. Он дарит герою возможность применять заклинание Рука смерти. Интересная концепция, и в сражении с малочисленными существами 4-го уровня может вполне пригодиться. Но не на высоких сложностях, где эффективность Руки Смерти крайне мизерная.

Артефакты, приносящие ресурсы

-10

Здесь описывать особо нечего, так как все они приносят одну или две единицы игровых ресурсов. Если это золото, то 250, 500 или 750 золотых в день, в зависимости от артефакта. Выделяется только Кошель Золота, который дает 10% скидку при найме рекрутов в городах и внешних жилищах. Очень скромная скидка, которая пригодится разве что при покупке самых дорогих существ.

Шапки

Колпак знаний

-11

Плюс 5 очков магии и дополнительная единичка регенерации маны. Полезно для мага, на начальных этапах игры. Легкодоступный артефакт.

Шлем Всевидения

-12

Ваши воины становятся иммунны к Ослеплению. Пригоден не всегда, но против Порядка и единорогов покажет себя превосходно. Причем наличие такого шлема против армии Друида, с единорогами, сделает этих коняшек ну полностью бесполезными.

Венец мудрости

-13

Скажем так, мудрым вы не станете, но ваш маг, с +10 к мане и +2 регенерации, сможет чувствовать себя свободней.

Корона Чародея

-14

Интересный эффект у артефакта. Он никак не влияет на увеличение маны, исходя из названия, но позволяет направлять заклинания Разума, типа Берсерка или Гипноза, на невосприимчивых к этому существ. Очень полезно если вы играете за Порядок.

Лик Ужаса

-15

Герой становится настолько страшен в этом шлеме, что враги убегают от него после атаки. А может быть шлем здесь не при чем... В общем, интересная способность, взятая прямиком у костных драконов. Мало того, что враг (но только живой) не отвечает на атаку, но еще и одбегает, позволяя освобождать таким образом, например, закрытых лучников.

Усилитель заклинаний

-16

Красивое украшение, особенно для дам-волшебниц, которое уменьшает потребление маны на 33% для всех колдующих существ. Особенно приятно будет волшебным драконам или колдуньями, у которых стоимость магии дорогая, благодаря чему они смогут обрушить на врага 2-3 дополнительных заклинания.

Шлем сэра Мюллича

-17

+1 к скорости всем существам в армии, и +2 морали. Не дурной артефакт, в основном за счет своей прибавки к скорости. И попадается часто.

Щит разума

-18

Иммунитет к заклинаниям разума для вашего отряда. И даже если у вашего врага есть Корона чародея - она все равно не пробьется через Щит разума. Это обязательный артефакт, если вы играете против магов Порядка - с данным артефактом большинство их контролирующих заклинаний не пройдут. И кстати, это не самый трудный для поиска и получения артефакт.

Шлем власти

-19

Самый лучший шлем, на мой взгляд. На 20% увеличивает атаку и защиту армии героя, и еще дает всем одну единичку скорости. Хорош тем, что дает сразу увеличение и атаки и защиты. Особенно приятно, если герой соберет другие подобные усиливающие артефакты, суммируя бонусы.

Шлем силы

-20

Увеличение магии на 20 единиц и дополнительная регенерация в 4 единицы. Лучше всего для активных магов Хаоса и Порядка, ну иногда для друидов тоже будет полезен - эти ребята тратят очень много маны. Но в целом, не самый обязательный артефакт.

Шляпа морехода

-21

При посадке на корабль, вы не теряете очки хода. Понятно, что на морских картах, где обязательно нужно плавать, вы непременно захотите достать этот артефакт, вырвать из любых лап. И, как правило, на подобных картах он есть. Проблема том, что черт знает, где искать Шляпу морехода если создатели карты не озаботились закинуть его на видное и легко доступное место. У меня часто случается такое: находясь в шаге от победы, и наплававшись вдоволь, я обнаруживаю Шляпу морехода. Спасибо конечно, но поздно.

Великая корона мага

-22

+50 очков к магии героя и дополнительные 10 единиц регенерации в день. Честно говоря, для меня этот топовый артефакт (единственная реликвия в данном классе) является настоящей шляпой. Дополнительная магия герою-магу хоть и полезна, но не является обязательной, потому что в бою, самое главное успеть наложить хотя бы пару-тройку важных заклинаний, а дальше станет легче. Для этого вам не нужна бесконечная мана. Соответсвенно, сражаться насмерть за Великую корону мага (а по другому быть не может) нет никакого смысла. В истории находки, герой отправляется в воровской ход: "Вы присоединились к группе воров, чтобы выполнить одно небольшое задание – обокрасть сумасшедших сектантов. Ворам достанется всё золото, а вам – артефакты, если вы их найдёте. Сегодня вам сказочно повезло: вы покинули храм с Великой короной мага в руках". Я думал, что воры вообще-то за артефактами и охотятся, потому что они самые дорогие. И почему это они не прирезали героя, вместо того, чтобы с ними делиться? Настоящие благородные воры.

Прочие артефакты

Телескоп, Всевидящий кристалл, Сокол Ветерок

-23
-24
-25

Артефакты увеличивающее дальность обзора. Суммируются. Сокол ветерок помещается не в слот для прочих артефактов, а в руку. Полезно, особенно на средне-больших картах, для того чтобы вы видели пункт своего назначения, и во время меняли направление движения, избегая тупики или нежелательные места. Плюс, с хорошей видимостью можно быстрее обнаружить врага.

Колода карт, Подкова, Четырёхлистный клевер

-26
-27
-28

На единичку увеличивают удачу всему отряду. Даже вместе не дают критического бонуса. Приятно, да, но есть прочие артефакты, которые лучше смотрятся на герое.

Крест "За Отвагу"

-29

Почему не медаль "За Отвагу"?? +1 мораль всем отрядам в армии героя. Мелко, слишком мелко. Особенно мизерный бонус, когда у вас в армии существа из смежных фракций.

Кристалл памяти

-30

Это очень ситуативный артефакт, потому что защищает только от одного заклинания - Забывчивость. Соотвественно, полезен только при игре против Порядка, и только если вы полагаетесь на стрелков. Зато и раздобыть кристалл очень просто.

Медаль "За Мужество"

-31

Армия становится невосприимчивой к страху, потому что страха не существует. Защищает только от двух эффектов: Террора кошмаров и Страха костяных драконов. Соответсвенно, пригодится далеко не в каждом сценарии.

Оглущающая стрела

-32

С тупым наконечником, который, в случае прилета по голове, оглушает противника. Эффект проходит так же редко, как и всё другое оглушение. Не слишком полезный артефакт.

Паутинная стрела

-33

Отличная вещь, которая лишает любого летуна возможности к полету и уменьшает его скорость и дальность перемещения. Паутинная стрела колоссально полезна на любом стреляющем герое: хоть воине, хоть первоуровневом маге с луком. С помощь нее можно достаточно легко побеждать летунов уже на начальном этапе игры, если вы эту стрелу найдете, конечно.

Секстант

-34

В полтора раза увеличивает дальность морского путешествия. Учитывая, что по воде все, кроме воров, передвигаются как черепахи, Секстант полезно держать в своем рюкзаке.

Книга демонов

-35

В полтора раза увеличивает количество призываемых демонов. Та еще штучка. Это очень узкий, в плане полезности, артефакт. Пригодится лишь демонологам - тем кто скрещивает Смерть и Природу. Да, его эффект огромен, потому что демоны даже по умолчанию призываются в большом количестве, но так, чтобы вы будучи Демонологом, нашли эту книгу на карте, должны сойтись звезды, зацвести папоротник ночью и три раза крикнуть соловей. Как вариант, если вы знаете, что данная книга будет на карте, можно сразу от нее строить развитие своего героя.

Судовой журнал

-36

Еще один артефакт для настоящего морского волка. В полтора раза увеличивает дальность движения по морю. А если у вас есть навык Мореходство, то бонусом получите двадцатипроцентную прибавку к атаке и защите армии героя. Еще один узкопрофильный артефакт, получить полный бонус от которого проблематично: нужно чтобы вы играли за вора, на карте была вода и в наличии данный артефакт.

Перчатки всадника

-37

+25% к дальности движения по карте. Отличная вещь, без компромиссов. Артефакт, за который стоит драться.

Отравленная стрела

-38

Травит Ядом противников. Приятный бонусный урон, но маленький.

Стрела-убийца

-39

Наносит удвоенный урон существам 4-го уровня. Чтобы ощутить этот урон, ваш герой должен его наносить. Поэтому полезен только грандмастерам Ратного дела с прокачанной стрельбой.

Кружка Марантеи

-40

Кружка с вином, которая дарит аж +3 морали вашим воинам. Хороший бонус и вкусное вино. Артефакт можно только одобрить.

Оковы воины

-41

Лишает возможности врага сдаться или сбежать с поля боя. Этим часто грешат компьютерные соперники, спасая тем самым своих героев от смерти, даже если вы не принимаете выкуп за армию. Для истребления назойливых героев подходит отлично. Но, на заклинание Врата города эффект не распространяется, и маги Порядка всё равно могут избежать оков.

Пылающая стрела

-42

Оооо, что за сказочка. Выстрел героя покрывает площадь, нанося урон огнем, словно выстрел катапульты. Для героя-лучника это как маслице на хлеб, в разы увеличивая его урон, превращая его в огненную смерть. А защита города с такой стрелой, становится легкой прогулкой почти против любой армии, так как вы можете изжарить в огне все скучковавшиеся войска штурмующих. Очень жаль что Пылающую стрелу почти не возможно отыскать в сценарии. А где возможно - тяжело ее отбить, как обычно.