Найти в Дзене
В гостях у Боры

Doom Ethernal. А при чем здесь туалетная бумага и мука?

Я являюсь давним поклонником серии. Не сказать бы, что сильно уж шарю за вселенную "Doom", но будучи еще школьником провел не один час, истребляя демонов и жутко паникуя при виде летающих черепов. Дело дошло даже до того, что мы с моим одноклассником умудрились найти несколько романов по мотивам "Doom" в местной библиотеке. Ух, сколько же это дало эмоций! Даже не само прочтение, а обсуждение книг после прочтения. Если я не ошибаюсь, то один из этих романов назывался "DOOM: По колено в крови". Там все только начиналось вдали от нашей голубой планеты, как и в игре "Doom" 2016 года. В один из недавних вечеров мне удалось-таки выделить несколько часов на погружение в демоническую мясорубку "Doom Ethernal" и увы, я оказался полностью разочарован. Первые кадры в меню будто бы намекали, что это уже не тот "Doom" (2016), который я прошел с превеликим удовольствием, но я подумал, что это потому что только накануне вечером играл в "Hogwarts Legacy". Все-таки, игры абсолютно разного пошиба, а е

Я являюсь давним поклонником серии. Не сказать бы, что сильно уж шарю за вселенную "Doom", но будучи еще школьником провел не один час, истребляя демонов и жутко паникуя при виде летающих черепов. Дело дошло даже до того, что мы с моим одноклассником умудрились найти несколько романов по мотивам "Doom" в местной библиотеке. Ух, сколько же это дало эмоций! Даже не само прочтение, а обсуждение книг после прочтения. Если я не ошибаюсь, то один из этих романов назывался "DOOM: По колено в крови". Там все только начиналось вдали от нашей голубой планеты, как и в игре "Doom" 2016 года.

Возможно та самая книга 1997 года. Авторы Брэд Линавивер и Дэфид аб Хью
Возможно та самая книга 1997 года. Авторы Брэд Линавивер и Дэфид аб Хью

В один из недавних вечеров мне удалось-таки выделить несколько часов на погружение в демоническую мясорубку "Doom Ethernal" и увы, я оказался полностью разочарован. Первые кадры в меню будто бы намекали, что это уже не тот "Doom" (2016), который я прошел с превеликим удовольствием, но я подумал, что это потому что только накануне вечером играл в "Hogwarts Legacy". Все-таки, игры абсолютно разного пошиба, а еще на днях с женой ходили в кинотеатр на премьеру "Стражей Галактики 3". Наверное, отложилось что-то такое, что не давало нормально воспринимать игру...

-2

С первых минут меня не переставало покидать ощущение того, что тут явно что-то изменили. Не, музло вне конкуренции, но вот подача сюжета, которая становится чересчур навязчивой с первых минут, это перебор. "Doom" вообще как бы не про сюжет, как говаривал со-автор оригинальной "Doom" Джон Кармак: "Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж важен". Хе-хе. Что касается игры 2016 года, то там сюжет подавался прямо-таки идеально. Хотя может быть во мне говорит время, прошедшее с момента прохождения. Но тем не менее данный аспект мне не зашел в "Doom Ethernal".

Когда все демоны, которых ты встречаешь в катсценах шарахаются от тебя, будто ты сам Властелин Преисподней, а герой расхаживает вразвалочку, выслушивая хвалебные речи жрецов, ну это дикость какая-то. Да, я пишу эти строчки после двух часов игры, но вот этот пафос несколько сбивает с толку. Тоже относится к цветокору игры. Все выглядит как-то пластмассово или неестественно, если хотите. Противники совсем не страшные, не выглядят они исчадиями Ада. Их не боишься, скорее вообще ничего не испытываешь. Безразличие. Ну, летит и летит. Ну пришел и пришел.

И тут мы подходим к следующей теме, а именно - к оружию и необходимости его использования для определенных врагов. "Doom" (2016) я прошел не вчера и сравнивать пушки не в моей компетенции. Там были улучшения и тут есть. Убрали пистолет, отлично. Но вот факт того, что к определенным демонам привязали устранение определенным оружием, ну это хз. У нас тут не RPG, а зубодробительный шутер. Как правило, если взрываются ракеты под ногами, то урон должны получать все, в том числе и паук, который быстрее дохнет, если пробить его скорпионий хвост, но чем пробить, когда патроны для автомата давно закончились? И проблема наличия боеприпасов еще один камень в огород "Doom Ethernal". Патронов вечно не хватает. Круто, что сделали много анимаций добивания врагов из которых выпадает только здоровье, но патроны лутать можно лишь бензопилой, что странно на мой взгляд.

Сейчас решил посмотреть трейлер и вот думаю, а может первое мнение оказалось обманчивым? Может быть я смотрел совсем не туда и ожидал чего-то другого? Хотя чего еще ожидать от "Doom"?

Я не страдаю синдромом завышенных ожиданий. Быть может просто настроение было не то в тот день, когда я решил запустить игру. А может быть еще сыграло свою роль то, что я играл на PS4 fat... Кто знает?

Однако, это не отменяет того факта, что мне "Doom Ethernal" не зашел, что случается совсем нечасто. Я постараюсь попробовать еще раз. Все-таки, это легенда, как-никак. А пока могу сказать в заключение лишь это: "Вспомните запах помидорного куста на грядке. Вспомнили? Так вот если "Doom (2016)" это запах куста, то "Doom Ethernal" как дешевый кетчуп, сделанный из туалетной бумаги и муки."