Найти тему
Простыми словами

Друг или наставник - кем хотят видеть дети своих родителей?

У родителя должен быть авторитет и к нему должно быть уважение, которое тоже не берется с потолка.
У родителя должен быть авторитет и к нему должно быть уважение, которое тоже не берется с потолка.

Много раз слышала, что родителям необходимо быть для своих детей друзьями, что, якобы это сближает и способствует взаимопониманию между родителем и ребенком. Но если подумать, так ли это хорошо – быть на равных родителю и ребенку? Или же все-таки необходим другой подход для гармоничных детско-родительских отношений? А может быть, возможно сочетание разных точек зрения?


Позиция: родитель – друг. Это значит, что ребенок воспринимает родителя как равного себе, в том числе и по развитию, и по интересам, и по образу жизни. Но ведь это не так. Совсем не так. Родитель априори не может быть равным ребенку. Он взрослее, мудрее и более опытен. Это не мальчик или девочка с соседнего подъезда, с которым можно плевать в потолок, лазить по детской площадке и втихаря употреблять нецензурные выражения. У родителя должен быть авторитет и к нему должно быть уважение, которое тоже не берется с потолка.


Да, родитель – друг в том плане, что ему ребенок должен доверять и рассказывать все, что у него на душе, не таясь и не боясь, что его неправильно поймут. Но и здесь родитель скорее проявляется как сильный и надежный наставник, тот, кто защитит и поможет найти верное решение, поддержит и даст направление, куда следует двигаться. Вот таким, скорее всего, должен быть родитель.

Да, родитель – друг в том плане, что ему ребенок должен доверять и рассказывать все, что у него на душе, не таясь и не боясь, что его неправильно поймут. Но и здесь родитель скорее проявляется как сильный и надежный наставник, тот, кто защитит и поможет найти верное решение, поддержит и даст направление, куда следует двигаться.
Да, родитель – друг в том плане, что ему ребенок должен доверять и рассказывать все, что у него на душе, не таясь и не боясь, что его неправильно поймут. Но и здесь родитель скорее проявляется как сильный и надежный наставник, тот, кто защитит и поможет найти верное решение, поддержит и даст направление, куда следует двигаться.

Если же ребенок будет воспринимать родителя как равного себе, то не будет того уважения, стремления походить на него, брать пример. Не будет того авторитета, который обязательно должен у родителя быть, ведь воспринимать его ребенку необходимо как более мудрого наставника, у которого надо учиться и который справедлив, у которого можно попросить совета как у более знающего. И только в этом случае родитель сможет передать свой опыт ребенку. В противном случае ребенок не будет стремиться учиться у него, а без этого какое может быть воспитание?

Лучше всего – это, конечно, сочетать в своем стиле воспитания два этих подхода, но точно знать, где и когда каждый из них уместен. Родитель – априори более мудрый и пример для подражания ребенку. Это наставник, к которому всегда можно обратиться за советом. Но и про дружескую составляющую не стоит забывать.

Быть ближе к ребенку, самому почувствовать себя иногда ребенком для родителя не будет лишним. Погулять вместе, послушать музыку в одних наушниках на двоих, посмотреть вместе фильм, хрустя вредными чипсами, поговорить по душам, обсудить последние тенденции моды – да мало ли чего еще. Все это сближает и придает вкуса жизни. Быть близким своему ребенку, знать, что происходит в его жизни, быть в курсе его текущих переживаний – это крайне важно. Для этого необходимо быть и другом, и наставником. Короче говоря – быть обычным любящим родителем. И это непросто порой, но оно того стоит.

Читайте также:

Домашние обязанности у детей. Надо ли?
Простыми словами24 мая 2023