Продолжение. Начало здесь
-Мам, он сидел в коробке у метро и плакал, - сказала Старшая. Извини, но я не смогла пройти мимо!
-Понимаю, - вздохнула я. - У меня бы тоже, наверное, духу не хватило его там оставить. Тем более под ледяным дождем. Но ты понимаешь, что мало притащить щенка в дом? Мне и пятерых зверей - много, шестой, тем более, собака, которую нужно приучать к выгулу и выгуливать - уже слишком.
Я подумала, что делать дальше.
-В общем, спасеныш этот - твоя полная ответственность, ясно? Даю тебе две недели на то, чтобы найти ему руки. Уверена, ты сможешь.
-А если не смогу? - настороженно спросила дочь, видимо опасаясь, что я потребую отнести его туда, где взяла, как это было с Персиком.
-Тогда у меня не останется выбора, кроме как подыскивать ему приют. Но мне кажется, песеля пристроить будет проще. К тому же по-моему, он смахивает на лабрадора, а полупородных собак пристроить легче.
Дочь кивнула и пошла показывать находку мелким. Я принялась готовить ужин - и в этот момент зазвонил телефон. Звонил ветеринар самого старшего кота - Феликса.
За несколько дней до появления щенка с Фелькой случилось что-то странное. Спохватившись, что кот давно не показывался на глаза, я бросилась его искать. Нашла температурящего, в полуобморочном состоянии и с окровавленным носом. От еды он отказывался, но поднесенную ему воду, в которой предварительно был вымочен кошачий корм, вылакал с жадностью.
Напоив кота и обработав нос, я закинула зверя в переноску и рванула в ту самую клинику, откуда забирала на передержку серого котенка.
-Похоже на кальцивироз, - сказал доктор, осмотрев Феликса. - Надо взять анализ, и можно заранее начать колоть иммунный препарат.
-А когда будет готов анализ? - спросила я.
-Через три-четыре дня.
Я была почти уверена, что звонок будет касаться котенка - возможно, нашлись желающие его забрать. Ведь анализ у Феликса взяли лишь позавчера, прошло всего два дня. Но вместо этого услышала то, чего совсем не ожидала услышать.
-У меня для вас две новости: одна плохая, другая хорошая, - сказал доктор.
-Начинайте с хорошей.
-Кальцивироза у вашего кота нет!
-А какая плохая?
Мне почему-то стало страшно. Значит, есть что-то другое - и оно скорее всего хуже, чем кальцивироз.
-У вашего котика - лейкоз.
О лейкозе я уже была немного наслышана, но на всякий случай спросила:
-Это излечимо?
-К сожалению, нет, - вздохнул доктор. - Более того - очень опасен для других зверей. Вам бы всех ваших животных проверить. А кота лучше усыпить. Вы можете привезти его прямо сейчас.
- Мне нужно подумать, - сказала я.
Я смотрела на Феликса, который беспомощно лежал рядом со мной, с носом, опять покрытым болячкой, в полной растерянности.
Отношения с этим котом были неважные. Характер у него изначально оказался совершенно поганючий, хотя к 12 годам, да еще с появлением в доме собак он стал намного скромнее. Раньше же у нас с ним случались бои не на жизнь а на смерть.
Я подобрала его котенком в парке, где гуляла с двухлетним сыном. Мелкий, 2-3 месяца, грязнючий и голодный, он вылез из-под лавки и уставился на меня жалобным взглядом. Увидев, что им заинтересовался сын, котенок запрыгнул к нему в коляску. Я стала сгонать грязный комок обратно на землю, и тут он, весь трясясь, обернулся ко мне.
-Мя-а-а-ау! - как-то странно прохрипел он.
И у меня не поднялась на него рука.
-Ну, пошли домой, раз "мяу", - вздохнув, сказала я.
Так у нас появился наш первый зверь.
Уже на второй день он цапнул сына за ногу. Пока не сильно, но ребенок испугался, и его благодушное отношение к котенку ушло раз и навсегда. Сам же котенок воспринял сына как конкурента и пугать полюбил несмотря на мои окрики.
Где-то месяцев через 10 после того, как мы его забрали, я этого кота чуть не грохнула.
В один из дней он притаился под стулом возле двери, ведущей из комнаты в коридор. Выждав, когда Сын пройдет мимо, он с яростью на него набросился и со всей дури вгрызся в ноги.
На проявление столь серьезной агрессии, неважно, от людей или от животных я отвечаю всегда одинаково - донесением мысли о том, что на каждую силу всегда найдется другая сила.
В ту же минуту кот был нещадно порот и вышвырнут на лестничную клетку. От того, чтобы в тот же миг свернуть ему башку меня удержала мысль, что не стоит добавлять стресса ребенку.
Мякал Феликс на площадке почти час, пока я обрабатывала Сыну раны и успокаивала его.
Тем не менее, вышвырнуть его окончательно я не смогла - решила дать коту последний шанс. Феликс сказал, что все понял, что виноват и больше так не будет. И действительно, несколько лет блюл по отношению к сыну нейтралитет. И только незадолго до описываемых событий вновь принялся за хулиганство: подстерегал момент, когда сын засыпал, крадучись, запрыгивал к нему на постель, резко цапал за ноги, после чего давал деру.
Одна из его выходок оказалась последней каплей - и урок пришлось повторить. Снова сработало - Феликс окончательно понял, что я могу терпеть его хулиганские выходки по отношению к себе, но если обижать детей - я его, чего доброго, просто уничтожу. С этого момента он стал просто образцом скромности, и только рано утром, когда я просыпалась, подходил ко мне, залезал на руки и требовал погладиться. После чего в течение суток практически не отсвечивал, если не считать спанья на моей кровати.
Позвонивший врач предоставил мне прекрасную возможность избавиться от "неудобного" животного, не особо заморачиваясь угрызениями совести. Правда, при этом оставалось еще пятеро, один из которых появился всего пару часов назад, но сейчас в первую очередь нужно было решать вопрос с Фелькой.
Ситуация мне казалась странной и неправдоподобной.
"Как врач мог поставить столь серьезный диагноз, если анализы на лейкоз он не брал?" - размышляла я и полезла в интернет читать про заболевание.
На лейкозника Феликс не походил от слова "совсем", и становилось ясно, что нужно везти его в другую клинику и показывать другому врачу.
В этот момент в комнату зашла Старшая.
-Мам, что с тобой? - спросила она испуганно. - У тебя такое лицо... Это из-за Блэки, да? Не волнуйся, я найду ей семью!
Пришлось рассказать ей о звонке ветеринара. Лицо Старшей как-то странно исказилось.
-Ты его не убьешь! Мама, не делай этого! Собирайся, поехали в ту больницу, куда всегда ездили раньше! Мы покажем его Кате!
Продолжение следует