Авиакомпания может приобрести остальную часть ITA Airways позднее.
Немецкая авиакомпания Lufthansa сообщила, что договорилась с правительством Италии о покупке 41% акций ITA Airways. 41% акций ITA будут приобретены за счет увеличения капитала на 325 млн евро. Группа авиакомпаний также сохраняет за собой возможность приобрести остальную часть авиакомпании напрямую позже.
Ходили слухи, что скоро о сделке будет объявлено, и многочисленные новостные источники предполагали, что Шпор и другие высокопоставленные сотрудники Lufthansa Group вылетели в Италию для переговоров с итальянским правительством.
Италия тоже заплатит
По данным Lufthansa, 41% акций ITA Airways приобретаются за счет увеличения капитала на 325 миллионов евро. Но платить новой авиакомпании будет не только Lufthansa. Группа сообщила, что в рамках сделки Министерство экономики и финансов Италии также возьмет на себя обязательства по увеличению капитала на 250 миллионов евро. Буквально вчера Европейская комиссия вынесла решение против государственной помощи, предоставленной итальянским правительством во время COVID-19.
Почему именно ITA Airways?
Lufthansa уже давно положила глаз на ITA. В первом раунде торгов авиакомпания сотрудничала с MSC Group, чтобы конкурировать с Air France-KLM и Indigo Partners. В конце концов, Indigo не смогла принять участие в торгах за авиакомпанию, и Италия выбрала Air France-KLM в качестве предпочтительного варианта. Lufthansa вновь вернулась к торгам, когда эти переговоры ни к чему не привели.
У Lufthansa также есть дочерняя компания Air Dolomiti, специализирующаяся на рейсах между Германией и Италией, и ранее в Lufthansa отмечали, что Италия является ее "самым важным рынком за пределами ее внутренних рынков и США".
Комментируя это приобретение, генеральный директор Lufthansa Group Карстен Шпор отметил,
"Сегодняшнее соглашение приведет к беспроигрышной ситуации для Италии, ITA Airways и Lufthansa Group. И это хорошая новость для итальянских потребителей и для Европы, потому что усиление ITA усилит конкуренцию на итальянском рынке. Будучи молодой компанией с современным авиапарком и своим эффективным и расширяющимся хабом в Риме, ITA идеально подходит для Lufthansa Group".
Он добавил,
"Являясь частью семейства Lufthansa Group, ITA может превратиться в устойчивую и прибыльную авиакомпанию, соединяющую Италию с Европой и остальным миром. В то же время эти инвестиции позволят нам продолжить наш рост на одном из наших самых важных рынков".
ITA Airways останется отдельной авиакомпанией
Lufthansa не планирует поглощать ITA Airways в состав одной из своих существующих авиакомпаний. Вместо этого итальянская авиакомпания, насчитывающая 4000 сотрудников, сохранит свой собственный бренд со своим собственным руководством. Однако принадлежность к группе Lufthansa будет иметь свои преимущества. Авиакомпания получит выгоду от таких мощных инструментов, как глобальные каналы продаж и маркетинга Lufthansa и централизованное управление доходами.
SkyTeam Star Alliance?
Lufthansa не упомянула о том, что произойдет с членством ITA Airways в альянсе. Как и ее предшественница, Alitalia, ITA Airways является членом альянса SkyTeam наряду с потерпевшими неудачу участниками торгов Air France-KLM. Напротив, группа Lufthansa тесно связана со Star Alliance. Austrian, Brussels Airlines, Lufthansa и SWISS принадлежат Star Alliance и пользуются программой Miles & More для часто летающих пассажиров наряду с другими брендами группы.
Можно было бы предположить, что Lufthansa Group хотела бы, чтобы ITA присоединилась к программе Miles & More и сменила SkyTeam на Star Alliance. Однако это может произойти уже после того, как Lufthansa воспользуется своими возможностями для прямой покупки авиакомпании.
25.05.2023,
Том Бун,
simpleflying.com