Младшие классы – это период, когда можно подтянуть, что-то исправить у средних и слабых учеников, потом такого времени не будет. В это время хорошо позанимайтесь техникой, ритмом и нотами.
Махните рукой в младших классах на репертуар. Если в вашей школе очень жёсткие требования, отнеситесь к ним формально, а не формально, максимально серьёзно, занимаетесь техникой, ритмом и нотами.
Потом программы будут большие и сложные.
Младшие классы, вот когда нужно сформировать хорошую технику, железный ритм, базовое умение читать ноты. Это серьёзные вещи. В младших классах нужно заниматься серьёзными вещами. На серьёзном уровне репертуар отвлекает от всего этого, махните на него рукой, делайте формально, если нет возможности бороться за своё право выстраивать программу соответственно принципам, а не в угоду стереотипам. Добивайтесь реальных результатов. А не мнимого соответствия с программой. Программа уводит младшеклассников в сторону. Не уходите в сторону вместе с ней, оставайтесь по центру.
Оставайтесь в рамках серьёзных вещей, нужных вещей, техники, ритма и нотной грамотности. Вот она цель, а не репертуар. Плох тот репертуар, который уводит в сторону. Традиционный репертуар уводит младшеклассников с нужной дороги развития в непролазные дебри формализма и запутывает его. Он будет хорош потом, в средних и старших классах, в младших классах, он плох.
Используйте младшие классы для серьёзных вещей, для техники, ритма и нотной грамотности. Сделайте это своей целью. Сделайте это целью каждого ученика. Если ученик занимается традиционно, его цель – это выучить определённые произведения и сдать их на зачётах. Это не та цель, которая ведёт к хорошему росту. Это боковая цель. А нам нужна прямая цель: техника, ритм, ноты. Тогда ученик перейдёт в средние классы с хорошей базой. И с хорошей базой он подключится уже к репертуарным требованиям, которые со средних классов уже имеют определённый смысл. В младших классах жанровые. репертуарные требования для качества обучения смысла не имеют.