Под низкими потемневшими сводами полуподвала собралось небольшое общество. Трое квартирантов затеяли картёжную игру на деньги, но что-то пошло не по плану. Впервые «Ссора из-за карт» Владимира Маковского предстала перед публикой в 1889-м году. Картина произвела большое впечатление на Павла Третьякова и без промедления была куплена меценатом.
Помимо игральной колоды видны пустые тарелки и бутылки со спиртным. По мере увеличения объёма выпитого накаляются и страсти за столом. Мужчина в засаленном полосатом халате подозревает, что его партнёрша по партии жульничает. В возмущении он вскакивает, тяжело опираясь на трость, и требует, чтобы женщина предъявила свои карты. Однако угрозы и гневный взгляд визави нимало не смущают старушку. Картёжница со стажем лишь ухмыляется и не намерена признаваться в обмане. В её хищном профиле ни тени страха, только изворотливость и желание поскорее сорвать куш.
Седой старик, примостившийся сбоку, молча наблюдает за происходящим. Он не вовлечён в конфликт, не принимает ничью сторону, а просто продолжает потягивать вино. Для него возникшая перепалка между соседями – пусть небольшое, но развлечение посреди рутины дней.
В конце XIX столетия «Ссора из-за карт» имела огромную популярность. Репродукцию картины часто помещали на почтовые открытки. В 1932-м полотно из Третьяковки навсегда «переехало» в Русский музей Санкт-Петербурга.
Друзья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного...