Найти тему
Международная панорама

Заметки американиста. Верховный суд США признал, что бог был прав: «земля» действительно отличается от «воды»

Оглавление
Знак призывает к защите Закона о чистой воде за пределами Верховного суда США, поскольку 3 октября начался срок его действия в 2022-2023 годах. Суд заслушивал аргументы по делу Сакетт против Агентства по охране окружающей среды. В четверг высокий суд вынес решение со счетом 5:4 на стороне истцов, Майкла и Шантелл Сэкетт, супружеской пары из штата Айдахо. (Фото: Том Уильямс / CQ-Roll Call/ Getty Images)
Знак призывает к защите Закона о чистой воде за пределами Верховного суда США, поскольку 3 октября начался срок его действия в 2022-2023 годах. Суд заслушивал аргументы по делу Сакетт против Агентства по охране окружающей среды. В четверг высокий суд вынес решение со счетом 5:4 на стороне истцов, Майкла и Шантелл Сэкетт, супружеской пары из штата Айдахо. (Фото: Том Уильямс / CQ-Roll Call/ Getty Images)

Майкл и Шантелл Сэкетты ждали более десятилетия, чтобы узнать, позволит ли им федеральное правительство построить дом на принадлежащей им земле. (Да, вы прочитали это правильно.)

Как это возможно в Америке? Это просто. Америка может быть “страной свободных” и “домом храбрых” в национальном гимне, но везде она находится в мертвой хватке административного государства.

“Земля” и “вода” могут отличаться для большинства людей. Действительно, у нас есть веские, давние основания утверждать, что они есть и что их отдельная природа “хороша”. Просто прочитайте Книгу Бытия 1:9-10 (версия короля Джеймса): “И сказал Бог: "Да соберутся воды под небом в одно место, и да явится суша", и это было так. И назвал Бог сушу Землей; а собирание вод Он назвал Морями, и увидел Бог, что это хорошо”.)

Агентство по охране окружающей среды и Инженерный корпус армии США, должно быть, не читали этого. Они утверждали, что земля Сэкеттов в Айдахо на самом деле является “водой Соединенных Штатов” в соответствии с Законом о чистой воде, даже несмотря на то, что их земля не соединена с океаном, озером, рекой или ручьем. Только юрист (или, может быть, язычник) мог привести такой аргумент.

Сэкетты хотели построить дом на суше, которая не находилась бы на воде и не касалась бы ее. Однако федеральное правительство утверждало, что Сэкеттам требовалось разрешение, поскольку разрушение земель на их родине могло повлиять на “водные ресурсы Соединенных Штатов”.

К счастью, пять (из девяти) судей Верховного суда США сочли Книгу Бытия убедительной и вынесли вчера решение в пользу Сэкеттов по делу "Сэкетты против Агентства по охране окружающей среды".

В своем комменте на сегодняшнее мнение для тех, кто находится в Великом Запределье, Бог, вероятно, написал: “И это было хорошо”.

В заключении пяти членов суда судья Сэмюэль Алито, к которому присоединились главный судья Джон Робертс и судьи Кларенс Томас, Нил Горсач и Эми Кони Барретт, пришел к выводу, что термин “воды Соединенных Штатов” в Законе о чистой воде относится только к следующему: (1) географическим объектам, которые “на обычном языке” - океаны, озера, реки и ручьи, и (2) прилегающим водно-болотным угодьям, которые, практически говоря, “неотличимы” от этих водоемов из-за непрерывной поверхностной связи с ними.

В значительной степени опираясь на текст Закона о чистой воде и общее понимание терминов “воды” и “судоходные”, большинство судей пришло к выводу, что термин “воды” охватывает только относительно постоянные или непрерывно текущие водоемы, образующие то, что на обычном языке называется океанами, озерами, реками и ручьями.

Таким образом, большинство судей Верховного суда США отклонило толкование правительства, поскольку оно потребовало бы, чтобы каждый водоем, каким бы маленьким или изолированным он ни был, оценивался на предмет того, является ли он “водой”, подпадающей под действие Закона о чистой воде.

Остальные четыре судьи согласились с большинством в том, что земля Сэкеттов не является “водой”. (Фью! Здравый смысл единодушно одерживает верх.) Но они оставили бы место для водно-болотных угодий вблизи океанов, озер, рек и ручьев, которые в других случаях могли бы все же квалифицироваться как “воды”.

Как это произошло? Как могло случиться, что для решения дела Сэкеттов потребовалось две поездки в Верховный суд и два набора мнений, чтобы решить то, что, на первый взгляд, является совсем простым вопросом?

Ответ, по иронии судьбы, довольно прост. Два фактора объединились, чтобы заставить Сэкеттов выдержать испытания Работой, чтобы иметь возможность избежать штрафов в размере 40 000 долларов в день за то, что когда-то считалось американской мечтой, а именно за строительство дома на земле, которой они владеют.

Во-первых, Конгресс не дал определения терминам “судоходные воды” и “воды Соединенных Штатов” с конкретикой, необходимой для того, чтобы помешать юристам превратить это дело в дело “Джарндис против охраны окружающей среды” Джарндиса из знаменитого "Холодного дома" Чарльза Диккенса. (Последнее стало литературной метафорой кажущегося бесконечным судебного разбирательства.)

Возможно, Конгресс посчитал, что эти термины не нуждаются в дальнейшем разъяснении. Именно так думал судья Томас, придерживаясь особого мнения, к которому присоединился судья Горсач.

Возможно, конгрессмены решили передать проблему толкования в суды, чтобы избежать необходимости вести переговоры и обсуждать этот вопрос. Сегодня это обычная проблема Конгресса. Какой бы ни была причина, агентства и их юристы, приверженные защите окружающей среды uber alles, смогли отодвинуть осуществление мечты Сэкеттов на 10 с лишним лет.

Во-вторых, Агентство по охране окружающей среды и Инженерный корпус армии подошли к этому вопросу с точки зрения экологической инженерии. Они спросили себя: “Как мы можем гарантировать, что каждый фактический и потенциальный водоем, водно-болотное угодье или даже сухая земля, которая жаждет быть влажной, могут подпадать под действие Закона о чистой воде?”

“Это просто”, - заключили они. “Просто сделайте любой водоем или участок земли, который имеет какую-либо гидрологическую связь с озером или рекой, "водой Соединенных Штатов’”.

Результатом стало рассмотрение вопроса не как вопроса о том, по каким водным объектам можно перемещаться из одного штата в другой, что было подходом, который судьи Томас и Горсач сочли критическим.

Нет, если H2O поступает из водоема A в водоем / земельный участок B, то последний является водой, подпадающей под действие Закона о чистой воде. Как мы можем узнать, происходит или может произойти это поступление? И снова Агентство по охране окружающей среды и Армейский корпус пришли к выводу: “Это просто. Просто спросите нас или наймите своих собственных экспертов-гидрологов, ботаников, биологов или кого-то еще”.

Тогда, возможно, десятилетие спустя — и / или ваш кошелек станет легче на 50 000-100 000 долларов — вы, возможно, узнаете.

Это нонсенс, как справедливо отметило большинство членов Верховного суда США во главе с Сэмюэлем Алито. Закон не всегда вменяем, но Верховный суд заседал вчера совсем не зря.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.)