Когда волосы пахнут озерной водой, а лес — ландышами, в воздухе летают снежинки тополиного пуха, а ноги усыпаны комариными укусами — это значит, что лето пришло. Самое настоящее лето наступило у нас быстрее календарного. Даже несмотря на похолодание последних дней.
Утро в деревне началось с неспешного завтрака на веранде — с кексом, кофе и книгой. День обещал быть наиболее жарким из всех его майских соседей, и я решила не терять даром относительную прохладу утра и отправиться на непродолжительную велопрогулку по полям, усыпанным одуванчиками, к зарастающей запруде — вместо зарядки.
Солнце начинало припекать, но прохладный ветер раззадоривал и гнал вперёд, и я, достигнув цели, поехала дальше — на холм за запрудой. Там, с края широкого жёлто-зелёного поля уходила в лес едва видимая дорога, и я совершенно спонтанно решила проехать по ней до берега небольшой лесной реки. Но реки я так и не увидела...
Буквально через полкилометра, объехав уже не одну вязкую лужу, я уткнулась в препятствие из непроезжаемой грязи, раскинувшейся на всю ширину дороги. Тогда решила оставить велосипед и пройти сто метров до реки пешком. Но, сделав два шага, тут же остановилась.
На дороге красовались свежие отпечатки медвежьих лап, шедших в мою сторону, судя по всему, относительно недавно.
Я оглянулась, пробежала глазами окружающие заросли, после мигом вернулась к велосипеду и спешно покатила назад в поле, стараясь не задевать голыми ногами подрастающие побеги борщевика, что было сложно делать на скорости. Если сок этого растения попадёт на кожу, под воздействием солнечных лучей получишь болезненный ожог.
Из предосторожности я остановилась возле запруды и помыла ноги. А вернувшись домой, обнаружила на коже не ожог, а главного лесного безбилетника — крохотного красноватого клеща. Впиться он не успел, хотя как раз собирался, но был экстренно обезврежен.
Медведи, клещи, борщевик — за одно утро я собрала целое комбо лесных опасностей, и наругала себя за спонтанное решение поехать в лес в шортах и сандалиях и без свистка. Обычно я не поступаю столь безрассудно, и все методы профилактики мне хорошо известны.
Но даже опытные и знающие люди могут иногда поступать опрометчиво. А лес суров, и тем, кто забывает о технике безопасности, он быстро о ней напоминает.
Утреннее приключение оставило огромное впечатление — ведь я впервые увидела медвежьи следы в нашем лесу, и не где-нибудь в гуще массива, а совсем недалеко от его границы. Конечно, я знала, что медведи здесь есть, но вот следов пока не встречала. Событие!
А позже произошло ещё одно важное событие. Разгоряченная я отправилась на основную нашу речку с зарождающимся намерением открыть купальный сезон (заросшая запруда для этого не подходит), но, как я и подозревала, вода в ней по-прежнему сводяще-ледяная.
Стоило ступить в реку, желание погрузиться в неё улетучилось так же быстро, как тополиный пух. Хотя на этот раз я простояла в воде секунд на десять дольше, чем в середине мая.
Но навязчивая идея открыть купальный сезон не давала покоя, и после обеда я предложила съездить на машине на небольшое лесное озеро в 20 километрах от деревни. В озёрах вода прогревается куда лучше и быстрее, чем в реках, поэтому шанс окунуться ещё оставался.
Но пока мы собирались и ехали, погода резко переменилась, приполз холодный атмосферный фронт, задул неприятный ветер, небо заволокло облаками и, казалось, что лезть в воду уже поздно.
Но магия таких пасмурных дней в том, что на контрасте с охладевающим воздухом вода кажется теплее, чем есть на самом деле. Её температура была примерно +18-19 градусов, и, забравшись в озеро, я уже не хотела из него выходить на обдуваемый ветром берег. С удовольствием не только окунулась, но и поплавала — впервые в этом году.
Это, пожалуй, мой самый ранний заплыв в Ленобласти, ведь обычно это бывает не раньше середины июня. С удовольствием замечаю, что постепенно становлюсь менее мерзлявой и спокойно плаваю в такой воде, в которую лет пять назад заходила бы полчаса (и не факт, что зашла бы). А как же хорошо было после...
А вы уже открыли купальный сезон?