Будучи менеджером СДЭК по работе с B2B сегментом (Самозанятые, ИП и Юр. лица), часто сталкиваюсь с ИМ (интернет магазинами), которые ведут основную предпринимательскую деятельность на платформе Avito. Как правило - это в основном либо физ. лица, которые начинают свою деятельность в сфере продаж, либо небольшие магазины, шоурумы, которые пока еще не перешли на другие платформы с целью развития бренда, или же довольно успешные шоурумы, которые совмещают работу как через Avito, так и прямую работу с курьерскими компаниями.
При общении с предпринимателями на Avito, я часто слышу фразы: "Мне это не нужно!", "Зачем мне СДЭК, если я через Avito отправляю? Все равно клиент платит!" или "Мне некогда заниматься магазином, давайте потом, как-то позже, может через месяца 2 или лет 10 задумаюсь над этим вопросом", тем самым упускают возможность понять, для чего же самые крупные шоурумы и довольно успешные интернет магазины работают на прямую с курьерскими компаниями, а в частности предпочитают СДЭК! Так в чем же основное преимущество?
Как правило многие успешные магазины, осуществляющие деятельность на платформе Avito, также ведут совместную работу с различными курьерскими компаниями на прямую. Avito является агрегатором, тем самым работает по договору со многими курьерскими компаниями, но, в случае какой-либо ситуации, приходится долго и упорно все решать через тех поддержку. Плюс есть ограничения по отправке по условиям Avito, а именно: нет возможности примерить заказанный товар (если это предмет одежды), так же ограничение по весу до 5кг (физический или объемный вес). Поэтому для развития продаж, большинство ИМ (интернет магазинов) дополнительно сотрудничают на прямую с курьерской компанией, чтобы расширить свои возможности и сервис для клиента.
Для ИМ условия по доставке товаров значительно лучше, чем отправлять товары как физ. лицо, плюс не нужно ждать обработки заказов. Все работает по принципу: оформил дома или у себя в офисе, сделал расчет за 2-3 минуты, привез, оставил и ушел) Никаких очередей, шоколадок и календариков:) Только сервис! Стоимость отправлений на 40-50% выгоднее при такой работе напрямую. Плюс бесплатные интеграции для VK и Сайтов, что помогает развивать бренд быстрее и автоматизировать сам процесс.
Как думаете, клиент больше беспокоится за стоимость доставки с разницей в 10-50 рублей, или за то, как доедет его посылка, и насколько качественным будет товар? Можно ли будет оплатить товар уже при получении? Как придет уведомление, и сколько будет осуществляться хранение товара? Можно ли будет его быстро получить и примерить? Можете задать эти вопросы себе будучи в роли клиента.
Из минусов только то, что ПВЗ (пункты выдачи заказа) СДЭК не везде есть, но потихоньку Компания наращивает обороты и открывается в новых городах. Что касается возврата товара: клиент, отказываясь от товара, оставляет его в ПВЗ (пункте выдачи заказа), после чего оформляется обратная ведомость и товар отправляется обратно в магазин за 50% от стоимости доставки. Наложенный платеж так же присутствует и реализован довольно удобно. С учетом возможности примерки, частичной доставки сразу нескольких позиций товара, для клиента Вы предоставляете право выбора, тем самым увеличиваете лояльность клиента, следовательно - выкупаемость увеличивается и увеличивается сам оборот товара и количество заказов, что позволяет расти магазину и клиенту захочется вернуться туда, где удобнее и где лучше условия, а не туда, где стоимость чуть ниже или примерка после выкупа. Больше выбора, лучше сервис - выше спрос!
Так что можно совмещать и пробовать сотрудничество с разными курьерскими компаниями, что никак не препятствует работе с тем же сервисом Avito, а только является вспомогательным инструментом для Вашего продвижения. Если условия от СДЭК Вам понравились, либо есть вопросы и нужна консультация - пишите. Буду рад помочь)
Менеджер СДЭК - Абрамов Василий
ТГ: @abrammoff, тел. (WhatsApp): 8-906-672-99-52