Детское творчество
Хищник ловкий леопард,
Он всегда готов на старт.
Гибким телом наделен
Кровожаден и силен.
Хитрый, дикий, очень злой
Сам пятнистый и большой.
Не робеет никогда,
Восхитителен всегда.
Горделивый легкий шаг,
На деревья влезть мастак,
Притаится под кустом,
Шевеля своим хвостом.
Неожиданно, стремглав
Побежит, такой уж нрав.
Одолеет мелкий скот
Без каких либо забот.
Обезьяну на обед,
За козой помчится вслед,
Не побрезгует овцой,
Он недаром рвется в бой,
Даже птиц подстережет.
На реке не ищет брод,
Может переплыть, подчас,
Реку быструю не раз.
Летом в чаще иль глуши
Жмутся к маме малыши,
Ведь не видят белый свет
Будто солнца в мире нет.
Только на десятый день
Различают свет и тень.
Им не скучно вчетвером,
Мама охраняет дом.
Нежно любит, бережет
И в обиду не дает.
А как дети подрастут
На охоту все идут.
Леопарды далеко
К ним добраться нелегко.
И погладить их нельзя
Ведь они нам не друзья.
На картинке вот они,
Ты к ним руки протяни,
Тут же целая семья:
Мама, дочка, сыновья.
Пусть живут в лесу густом,
В зоопарке городском.
Как приедут в город наш
Обязательно тотчас
В зоопарк пойдем с тобой,
Подожди, дружочек мой.
(Автор Аткина Е.)
Материалы и инструменты:
-лист плотной бумаги А3
-пластилин(старый)
-зубная паста(белая)
-гуашь
-карандаш простой, ластик, кисти
-баночка для воды
-лак для волос
Ход мастер-класса:
Начинаем нашу работу с карандашного наброска. Чтобы нарисовать фигуру леопарда используем силуэт вырезанный из журнала, его мы обведём карандашом.
Затем нарисуем лес на заднем плане фигуры леопарда-несколько деревьев и травы.
И приступаем к работе с пластилином. Лес у нас тропический, следовательно растительность может быть самой разнообразной. Скатываем тонкие колбаски и размещаем их на одном из деревьев.
Маленькими кусочками пластилина вылепим ствол центрального дерева, пластилин размазываем по поверхности листа в нужном месте.
Теперь леопард, он будет более выпуклым-объёмным. Нужно постараться сформировать его тело более правдоподобно-работаем пальчиками.
Добавляем ещё одно дерево с округлым стволом, стараемся в лепке передать его объёмность.
Дерево с другой стороны будет более плоским.
Теперь пластилин необходимо обезжирить, покрываем его, с помощью упругой кисти, тонким слоем зубной пасты. Зубная паста перед росписью изделия должна высохнуть, а мы приступим к работе над фоном.
Нам нужен салатовый или светло зелёный цвет. Если такого нет в наличии можно смешать жёлтую и зелёную, или белую и зелёную.
Когда паста высохнет разукрашиваем коричневым цветом стволы деревьев. Охру используем для леопарда.
Снова возвращаемся к работе над фоном. Будем работать небольшими мазочками сразу несколькими красками(жёлтый, салатовый, изумрудный, красный), кисть не моем, а набираем один цвет на другой.
Заполняем такими мазочками всю поверхность работы между деревьями и леопардом. Затем нужно оживить стволы деревьев, сделать их более реальными и живописными. Наносим на дерево посередине несколько красок: охра, коричневый, чёрный. И маленькими мазками чистой кистью делаем плавные переходы между цветами.
Так поступаем с каждым деревом и его ветвями. Леопарда окрашиваем вторым слоем охры и по мокрой краске вводим мазки с различными цветами-оранжевый, коричневый, жёлтый. По контуру обводим леопарда белым цветом, затем чистой кистью делаем плавный переход от белого к основному тону.
Ушко леопарда рисуем белым пятнышком. Чёрные пятна на леопарде рисуем кончиком кисти, причём кисть словно дрожит в ваших руках.
Затем салатовым и желтым рисуем листья гигантского папоротника за леопардом. Украшаем верх деревьев-используем изумрудный и белый цвета, немного синего-это листья тропических деревьев.
Набираем на кисть сразу два цвета-красный и жёлтый, и рисуем цветы на дереве с плодами.
Папоротник оживляем белым кантиком. Рисуем мордочку леопарда-глаз, нос, пасть. Всю фигуру выделяем чёрным цветом-создаём тени.
Вот такая красота получилась! По высыханию красок работу нужно покрыть лаком, он создаст защиту красочного слоя.... источник
Автор: Даша Матвеева 10 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки.
Руководитель: Наталья Александровна Ермакова, педагог дополнительного образования высшей категории, МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова, ДХШ им .А.А.Большакова
Благодарим за внимание!