Найти тему
Отдел сомнения

Сработала контрпропаганда или долго, но, наконец, доходит?

Плакат из сети
Плакат из сети

Сработала контрпропаганда или долго, но, наконец, доходит?

Пожалуй, все, кто хоть изредка читает или слушает новости, помнят относительно недавнюю шумную кампанию по поводу «дайте снарядов, сколько хочу, а то…».
Ну да, герои, молодцы - кто бы спорил!
Неприступный Кенигсберг советские войска в 1945-м штурмовали 4 дня. Штурм Берлина продолжался 23 дня.
Штурм райцентра с двойным названием – 224 дня.
Конечно же, Берлин и Кенигсберг – совсем не то, что райцентр. И времена были другие, и задействованные с обеих сторон силы и средства очень сильно отличаются, и средства поражения современные совсем не те, что были почти 80 лет назад.
Но вот как-то язык не очень поворачивается назвать эти 224 дня штурмом. На мой крестьянский взгляд, 224 дня даже для осады многовато.
Я ничуть не умаляю мужество, храбрость, навыки и умения бойцов, которые все-таки одержали долгожданную победу над противником и овладели тем, что от райцентра после длительных боёв осталось. Честь им и хвала. И вечная слава и память тем, кто отдал за Родину свои жизни в той мясорубке.
Впрочем, о событиях вокруг райцентра мы знаем не так уж и много. Сводки МО, как водится, слишком обобщенные и скупые (и это совершенно справедливо!), а всё остальное – рассказы, порой чрезмерно эмоциональные, некоего Главного Дирижера вокально-инструментального ансамбля «Полет Валькирий», в которых звучало, в том числе, и постоянное недовольство всеми, кто в состав упомянутого ВИА не входит. Недовольство порой грубое, уничижительное, даже угрожающее.
К этим рассказам, восхваляющим до неприличия достоинства ВИА, и умаляющим до нуля и ниже всё его «немузыкальное» окружение, активно подключились добровольные и, как мне сдается, вполне себе платные, помощники числом… Числом огромным.
Налицо – явная пропаганда, причем… как бы это помягше сказать… очень уж антигосударственная.
Но ведь хорошо же, согласитесь, что кто-то изобрел сабвуфер: благодаря ему издалекааааа слышно глупеньких. Некоторым даже не хватает сообразиловки, чтобы понять простейшую истину: ссылаться на «из интернета известно, что…» - это сразу же на пару порядков снижает доверие к излагаемой ими информации. Интернет и источник достоверной информации – это два взаимоисключающих понятия. А таких примеров много.
И ещё. Как-то вот не всегда удачно складывается с логикой у муз-пропагандистов. Один пример (в моём вольном пересказе, с некоторым смягчением отдельных формулировок):
«…в современных условиях захватить город невозможно. Можно только разрушить его до основания, а потом прийти на развалины. Но это ж не наш метод! Мы себе такого позволить не можем. Вот и встали в ступор наши не особо толковые вояки: ничего сделать не могут, и как быть – не знают.
Но ВИА нашел гениальное решение проблемы, посрамив тем самым регулярные войска. Решение заключается в том, что музыканты разбивают артиллерией один квартал до состояния, когда в нем кирпича на кирпиче не остается и погибают даже крысы, тараканы, вирусы гриппа и бледные спирохеты, и после этого просто заходят на руины. И потом молотят следующий квартал…».
Ради любопытства, чтобы посмотреть на реакцию, пересказал этот сюжет двум очень далеким от темы дамам. Всё оказалось абсолютно предсказуемым в обоих случаях: «А какая итоговая разница – весь город сразу снести, или поквартально?»
Хм… А я-то голову ломал: зачем скрипачам и пианистам снаряды нужны в немеряных количествах? Что-то докладов о подбитой музыкантами боевой технике противника или уничтоженных ими складах, базах, местах дислокации не так много даже у самых ярых их поклонников. Кварталы райцентра превращать в груды битого кирпича?
Правда, в последние дни с удовольствием замечаю: сомнения насчет гениальной музыки всё чаще стали появляться даже у тех авторов, которые еще совсем недавно захлебывались от восторга при любом упоминании ВИА. Что это? Сами прозрели? Или контрпропаганда незаметно подтолкнула к необходимости прокручивать через здравый смысл всё, что транслировалось ими в публичное пространство?