Найти тему
AUTOBAN

Все что нужно знать про антифриз! Часть 2.

Оглавление

Вот вы и попали на 2 часть про антифриз. Если вы не читали первую часть, то обязательно это сделайте, так как в ней мы разобрали что такое антифриз и когда его нужно менять. А если вы уже прочитали 1 часть, то поехали дальше!

Виды антифризов

Для начала разберем виды антифризов и чем они отличаются.

1. Неорганические

К этой группе антифризов относится всем нам известный тосол и его различные модификации. Минус у таких жидкостей — это небольшой срок службы (около двух лет). Плюс к этому они образуют на всех металлических деталях двигателя пленку, которая защищает от коррозии, но одновременно ухудшает теплоотвод, что может привести к перегреву двигателя.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета, что несомненно является преимуществом.
Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы таких антифризов — около 5 лет.

3. Гибридные
Данные антифризы содержат в себе как органические, так и неорганические кислоты, обозначаются маркировкой G11. Жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные
Лобридные антифризы (G12++ и G13) также как и гибридные относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные присадки. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства, но все это перекрывается долгим сроком службы, который составляет от 5 до 8 лет.

Цвета антифриза

Итак, с видами надеюсь было все понятно, перейдем к цветам. Вообще, у неопытного водителя может взорваться голова, мало того что с видами надо разобраться, тут еще и цвета разные. В продаже вы можете встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Но цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, у концерна VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов. Вообще, если вы не знаете какой цвет лить, то смело идите в интернет и там вам ответят на все что вам нужно: и какой цвет лить, и сколько, и какого вида.

Можно ли смешивать?

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка, а это приведет к ухудшению теплообмена и перегреву двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
Необходимую информацию можно узнать в нашем любимом интернете.
Но что делать если машину б/у и хрен его знает какой антифриз туда заливали? Не беспокойтесь, а лучше езжайте в сервис, там вам прочистят всю систему, сольют оставшийся антифриз и даже дадут рекомендации о том какой хладагент залить, а даже если и не дадут, то любимый интернет в помощь.

А на этом вторая и она же последняя часть подошла к концу, спасибо что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал, делитесь статьей с друзьями, а также не забывайте о конкурсе, который пройдет в моем магазине AUTOBAN, как только мы добьем отметку в 100 подписчиков, осталось совсем чуть-чуть, поэтому подписывайтесь и выигрывайте призы для своего автомобиля!