Зачем читать лучшие книги по тайм-менеджменту? Во-первых, они учат самодисциплине, помогают структурировать дела и упорядочить время.
Рекомендации бизнес-коучей, психологов и успешных предпринимателей, реальные истории и научные исследования вошли в наш Топ-35 книг о тайм-менеджменте.
Уверены, что вы найдете множество полезных лайфхаков и советов на каждый день, которые облегчат вам жизнь, научат позитивно мыслить и выстраивать эффективные, дружественные и полезные отношения с окружающими.
Структурируйте жизнь
1. «Думай медленно… Решай быстро» Даниэль Канеман
Вы удивитесь, узнав, что у человека две системы мышления. Как они работают и за что отвечают, разбирался известный психолог и коуч Даниэль Канеман.
Он расскажет, почему люди иногда совершают необдуманные поступки, как принимают решения и действуют в трудных ситуациях. Уверены, эти знания пригодятся каждому.
2. «Сила мысли. Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь» Джеймс Борг
Давно доказано, что наша жизнь зависит от того, как мы мыслим, от нашего взгляда на происходящие события. Однако не все люди обращают внимание на качество мышления, не знают об этом ничего.
Работа Джеймса Борга упорядочит ваше отношение к эмоциям, позволит выстроить алгоритм достижения необходимых целей.
3. «Фокус. О внимании, рассеянности и жизненном успехе» Дэниел Гоулман
Американский психолог Дэниел Гоулман считает, что самый важный ресурс для работы и самореализации – внимание. Он последовательно рассматривает феномен внимания с разных ракурсов, приводя практические примеры его влияния на жизнь.
Этак книга открывает множество секретов о нашем сознании и мышлении!
4. «Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом» Мэг Джей
Между 20 и 32 годами человек строит фундамент будущей благополучной жизни. И если в это время не поработать, уверена писательница, психолог Мэг Джей, то результат будет плачевным.
Как наладить развитие в самый важный период в жизни? На что обратить внимание, чему научиться? Об этом расскажем пособие Мэг Джей.
5. «Просто делай! Делай просто!» Оскар Хартманн
На собственном примере Оскар Хартманн показывает, как все успеть! Он владеет успешным бизнесом, ведет блог, занимается спортом и воспитывает четверых детей!
Автор точно знает, как правильно ставить цели и стремиться только к самому необходимому, тому, что приносит реальную пользу.
6. «Четыре тысячи недель. Тайм-менеджмент для смертных» Оливер Беркман
Часто книги по тайм-менеджменту часто учат эффективно работать нон-стоп. Однако это приводит к выгоранию, уверен Оливер Беркман. Конечно же, мы хотим все и сразу, работать, учиться, строить семью, растить детей и выдавать креативные идеи каждый день!
Какие ошибки люди совершают, загоняя себя, как скаковую лошадь? И почему так важен баланс во всем? Ищите ответы в книге Оливера Беркмана.
7. «Теория невероятности. Как мечтать, чтобы сбывалось, как планировать, чтобы достигалось» Татьяна Мужицкая
Психолог, тренер и телеведущая Татьяна Мужицкая уверена, что мы используем не весь потенциал и не обращаем внимание на бонусы, которые подкидывает нам судьба.
Автор раскрывает секреты успеха и лайфхаки, следуя которым вы сможете построить гармоничное будущее.
8. «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев» Брайан Моран, Майкл Леннингтон
Авторы книги, ведущие бизнес-тренеры, выдвинули теорию, что годовое планирование неэффективно. Свои доводы они подтверждают реальными исследованиями. А также предлагают новую методику 12-недельных действий. Ее уже используют спортсмены и предприниматели.
Если вы решили изменить свою жизнь, направив силы в правильное русло, но не знаете как, пособие авторов по полочкам расписывает необходимые для успеха действия.
9. «Инструменты гигантов. Секреты успеха, приемы повышения продуктивности и полезные привычки выдающихся людей» Тимоти Феррис
Тимоти Феррис пообщался с успешными руководителями, спортсменами и коучами. Он выявил несколько стандартных методов, которых придерживаются все успешные люди.
Под одной обложкой он собрал массу мудрых советов на все случаи жизни, концентрированный опыт сотен успешных людей. Книга работает на вас уже с первых страниц!
10. «Мастер времени» Брайан Трейси
Эксперт по психологии, коуч с мировым именем, уверен, что мы бесполезно тратим массу времени для обдумывания ненужных нам целей. Каждый день люди выполняют поставленные кем-то задания, совсем не задумываясь о том, чего они реально хотят в жизни.
Книга автора переворачивает взгляды на жизнь, ведь Трейси умеет задавать откровенные и непростые вопросы. И он точно знает, что отличает 3% успешных людей, миллионеров, от остальных 97%. В какой категории окажетесь вы – решайте сами.
Советы на каждый день
1. «Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех» Хэл Элрод
История Хэла Элрода вдохновляет и мотивирует. Он сумел выкарабкаться после ужасной катастрофы, преодолел ее последствия и научился заново ходить, а еще и мыслить!
Уверены, советы автора вас удивят! Сегодня знаменитый спикер делится секретами успеха со всем миром.
2. «Как привести дела в порядок. Рабочая тетрадь» Дэвид Аллен, Брэндон Холл
Каждодневные хлопоты отнимают много времени. Кажется, вы только сфокусировались на главном, а на деле ничего не успели. Почему так происходит? Авторы книги уверены, что мы просто не знаем, как улучшить продуктивность.
Как это сделать без тревоги, стресса и всего за десять ходов, читайте в книге Дэвида Аллена и Брэндона Холла.
3. «Преодолеть нельзя забить. Как достичь своей цели, если вы все время прокрастинируете? Советы профессионального прокрастинатора» Варвара Бекетова
Часто в течение дня прокрастинируете, а потом пытаетесь сделать всю работу за несколько часов? Автор долго искала способы не отвлекаться и твердо идти к цели, на себе испытала модные методики и сделала полезные выводы.
Что именно ей помогло избавиться от прокрастинации и не откладывать планы на потом, читайте в руководстве «Преодолеть нельзя забить».
4. «Без усилий. Пусть главное станет проще» Грег МакКеон
Практические советы на каждый день позволят читателям упростить работу, сократить потраченное время на рутинные дела, строить эффективные отношения.
Дайте бой неорганизованности сегодня, и через несколько дней пособие Грег МакКеон поможет вам навести порядок в делах.
5. «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать» Глеб Архангельский
Перед вами знаменитая книга по тайм-менеджменту российского коуча, выдержавшая 30 переизданий. Автор предлагает работающие алгоритмы для построения индивидуальной, удобную и гибкой системы личного тайм-менеджмента. На российских примерах вы узнаете, как успевать больше.
6. «Неотвлекаемые. Как управлять своим вниманием и жизнью» Нир Эяль, Джули Ли
Каждый новый день ставит перед вами все больше трудных задач. Не отвлекайтесь! Но легко ли свести к минимуму общение в социальных сетях и постоянный скроллинг ленты?
Как сделать каждый день полезным и приятным, как слезть с цифровой иглы и вернуть себе контроль над собственным вниманием и жизнью, расскажет книга Нир Эяль и Джули Ли.
7. «Успеваю, отдыхая: как завершать дела и оставаться в ресурсе» Татьяна Кувшинова
Можно ли отдыхать, но при этом все успевать? Книга Татьяны Кувшиновой – квинтэссенция успеха. В ней автор соединила волшебные сказки, простые техники и практические примеры.
Несложные рекомендации позволят выбраться из гнетущего состояния и вернуться к позитиву и радости.
8. «Экстремальный тайм-менеджмент» Николай Мрочковский, Алексей Толкачев
Долой непонятные, долгие советы! Автор на собственном примере покажет и расскажет, как добиться успеха без вложений в дорогих коучей. Вы научитесь не только планировать свой день, но и развиваться одновременно во всех направлениях.
Только работающие методики, которые помогли автору в организации своего времени, карьеры, бизнеса, личной жизни.
9. «Сверхпродуктивность. 20 инструментов для планирования жизни и быстрого достижения целей» Михаил Алистер
Как определить только рентабельные задачи? А ведь это главный тормоз на пути к успеху.
Автор делится секретами высокой продуктивности. Он предлагает посмотреть на вашу жизнь, как на проект, который надо развивать. Какие задачи нужно ставить себе самому и как их добиваться, расскажет пособие Алистера.
10. «Гиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времени» Крис Бэйли
Внимание и еще раз внимание! Сфокусироваться на главной проблеме и продолжать идти к цели – именно этого нам порой не хватает дом и на рабочем месте.
Среди книг по управлению временем, исследование канадского эксперт по личной эффективности и концентрации внимания заслуживает вдумчивого и глубокого прочтения. Недаром книга получила множество восторженных отзывов.
Как успевать на работе
1. «Корпоративные хронофаги. Найти и обезвредить! Или как избавить от лишней работы себя и сотрудников» Александр Фридман
Ведущий латвийский консультант и бизнес-тренер делится секретами успеха, опираясь на современные реалии.
Автор выделил негативные бизнес-процессы, которые просто пожирают время сотрудников и руководителей, но не приносят пользы. Под его чутким руководством вы сможете оптимизировать свой управленческий подход, быстро найти и устранить источники проблем.
2. «Новые правила работы. Генератор продуктивного спокойствия» Брюс Дейсли
Книга автора стала психологическим бестселлером. Он изменил подход к офисной работе. Если вы все еще по старинке просиживаете время в офисе с утра до вечера, но это не отражается на результатах – пора менять подход и методы работы.
Брюс Дейсли предлагает систему рекомендаций, которые помогут вам разгрузиться и наладить эффективные рабочие процессы.
3. «Вы или хаос. Профессиональное планирование для регулярного менеджмента» Александр Фридман
Автор – известный международный бизнес-тренер и консультант.
Перед вами уникальное пособие по планированию «с нуля» в рамках всей организации сверху донизу. Кинга будет полезна руководителям и менеджерам, решившим изменить бизнес-подход и построить эффективные, работающие механизмы управления организацией.
4. «Измеряйте самое важное. Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR» Джон Дорр
Что самое важное в каждой работе? На этот вопрос даст ответ менеджер компании Intel. Джон Дорр внедрил систему OKR для определения ключевых целей для каждого из работников и для всего бизнеса в целом.
Пособие поможет наладить эффективное взаимодействие между сотрудниками и руководством, тем самым сэкономить время.
5. «Как работать в рабочее время: Правила победы над офисным хаосом» Сергей Бехтерев
Почему так хорошо работается в нерабочее время? Все дело в хаосе, которые царит на рабочих местах, уверен автор.
Чтобы выполнить план нужна концентрация, внимание и уютное пространство, которое настраивает на нужный лад. Эту книгу нужно прочесть всем, кто хочет все успевать на работе и дома.
6. «Мечтай! Планируй! Действуй!» Элис Крайп
Разработайте личный график и пошагово следуйте всем пунктам плана. Только верно структурировав дела, вы сможете упорядочить рабочее время и найти силы на семью и отдых.
Книга Элис Крайп о мотивации, стремлении к успеху и простых житейских радостях.
7. «15 секретов управления временем» Кевин Круз
Вы удивитесь, но в этой книге нет тайм-менеджмента! Только простые и дельные советы, которые автор систематизировал после интервью с миллиардерами, спортсменами и предпринимателями.
Книга удвоит вашу продуктивность и научит важным организационным навыкам.
8. «Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью» Джулия Моргенстерн
Как насчет того, чтобы использовать передовые технологии для достижения поставленных целей.
Автор научит эффективному планированию с опорой на ваши привычки, стиль жизни, предпочтения и цели.
9. «Прокрастинация: почему мы всё откладываем на потом и как с этим бороться прямо сейчас» Джейн Бурка, Ленора Юень
Почему люди подвержены прокрастинации? Авторы уверены, что явление затрагивает абсолютно всех. Как с ним бороться?
Книга будет полезна всем, кто хочет проживать каждый день полноценно, получая радость и удовлетворение от того, что все дела отныне выполняются точно в срок.
10. «Найти баланс. 50 советов о том, как управлять временем и энергией» Карен Лиланд
Любите простые книги, в которых информация упорядочена по пунктам? Работа Карен Лиланд именно такая. Она о многозадачности, о бессмысленных бегах в надежде все успеть, о рабочем времени и пространстве.
Автор, руководитель крупной компании, расскажет, как упорядочить задачи и расставить приоритеты. Она уверена, что только эффективное планирование позволяет добиваться результатов.
Семья и дети
1. «Школа Флайледи. Как навести порядок в доме и в жизни» Марла Силли
К сожалению, нас не учат в школе, как правильно организовывать свой быт. А это очень важно!
Поэтому эта книга нужна каждой женщине, ведь она не только о том, как справляться с домашним хозяйством. Руководство поможет навести порядок в доме, организовать близких и разобраться с повсеместным хаосом.
Стоит ли говорить, что публикация Марлы Силли стала бестселлером.
2. «Позитивный тайм-менеджмент для супругов. Как успевать жить, работать и любить» Мария Хайнц, Мария Кривощапова-Демина
Вы можете удивиться, но тайм-менеджмент также полезен для личной жизни. Речь не идет о выполнении домашних обязанностей по расписании.
Главная идея книги – правильно организовать отношения в семье. Советы автором помогут партнерам разобраться с массой семейных проблем и каждодневных вопросов. Уникальное пособие во всех отношениях.
3. «Тайм-менеджмент для школьника. Как Федя Забывакин учился временем управлять» Марианна Лукашенко
Не только семейным парам необходим тайм-менеджмент, но и детям, особенно школьникам! Как приручить ребенка быть самостоятельным и все успевать: кружки, уроки, прогулки, игры – расскажет книга Марианны Лукашенко.
Полезное чтение для родителей и детей.
4. «Меню недели. Тайм-менеджмент на кухне» Дарья Черненко
Как радовать семью вкусными блюдами, но тратить в 3-4 раза меньше времени и сил на приготовление еды? Это возможно, благодаря советам известного блогера Дарьи Черненко.
Не нужно выдумывать меню и пытаться успеть приготовить что-то очень времязатратное, если можно использовать уже готовую, проверенную авторскую методику!
5. «Лягушка под соусом Помодоро. Все секреты техник продуктивности, чтобы успевать всё и даже больше» Владимир Завертайлов, Екатерина Королёва, Екатерина Мамонтова
Все техники продуктивности – в одной книге! Для всей семьи, родителей, руководителей, студентов и не только!
Авторы проанализировали массу литературы и собрали только топовые техники на все случаи жизни. Экономьте время, пользуйтесь эффективными рекомендациями.
–50% на первую покупку на десятки тысяч топовых книг! Активируйте промокод dzen50 по ссылке. Предложение актуально только для новых пользователей.
Еще больше интересных материалов – в нашем Telegram-канале!