Найти тему
DIA Agency

5 мифов об ивент-агентствах

Зачастую, руководитель небольшого бренда, или маркетолог более или менее крупной компании сильно далеки от реальности работы ивент-агентства, и, как и многие, живут мифами о том, что пары слов и нескольких референсов – вполне достаточно, чтобы исполнить любые хотелки заказчика. Причем, желательно бы задействовать на их заказ максимальное количество специалистов, и потратить на это чуть больше, чем на кофе в ближайшем кафе. А еще лучше, если ивентеры и вовсе сработают по бартеру.

Кстати, бартер в сфере маркетинга – это отдельная головная боль многих специалистов. Конечно, никто такого варианта никогда не отменяет. Но объяснить клиенту, что заработную плату сотрудникам абонементами и подарочными сертификатами не выдашь, периодически, бывает невероятно сложно. Но, мы немного отвлеклись…

Итак, миф первый – агентство зарабатывает на посреднических услугах. И развенчать этот миф, скорее всего, не сможет никто и никогда. Но, если окунуться в реальность, то нормальные исполнители зарабатывают не на том, что продают эти услуги, а на поиске надежных контрагентов, а также их сопровождении и контроле. То есть, история про то, что, обратившись к неким поставщикам конкретной услуги самостоятельно можно немного сэкономить – абсолютная правда. Вопрос только в том, чтобы найти этих самых поставщиков, дать четкое ТЗ и проконтролировать его выполнение так, чтобы в самый ответственный момент мероприятия никакой осветительный прибор на голову никому не прилетел. А так любимые нами во многих текстах тарталетки с красной икрой не оказались имитацией.

Миф второй – исполнитель всегда найдется, чтобы мы не придумали. И таки да, всегда можно найти новичков рынка, которые в организации мероприятий понимают чуть больше, чем Вы сами. И, соответственно, сделают все примерно на таком же уровне. Но, при этом, совершенно не будут с Вами спорить. А вот профи смотрят на задачу с совершенно иного ракурса, и будут настаивать на конструктивных изменениях, конкретно аргументируя свою позицию. Многие из них, понимая, что кейс может стать провальным – вполне спокойно откажутся от заказа, чтобы не портить портфолио.

Миф третий – выходные для слабаков. Штамп о том, что креативщики не спят и работают 24/7 сильно преувеличен. Конечно, как и в любом другом деле, в этой сфере достаточно людей с горящими глазами, которые могут спокойно взять трубку в третьем часу ночи, и выслушать очередные пожелания заказчика. Но, в большинстве своем, именно сами организаторы – скорее качественные управленцы, которые точно так же, как и заказчик хотят спать. Креативщики, как это и необходимо, работают на первом этапе. А потом организация превращается в сложный многоступенчатый процесс, где нужны структурные специалисты.

-2

Миф четвертый – тендер идей: посмотрим десятки предложений и что-нибудь выберем. Поверьте, так это не работает. Чтобы агентство дало Вам нормальную работающую концепцию – им необходимо провести большую подготовительную работу. Конечно, какие-то наброски могут быть озвучены практически сразу. Но, как показывает практика, после детального анализа все может поменяться в корне.

Миф пятый – да мы сами все сможем. Не сможете. Точно так же, как и мы не сможем произвести мебель, собрать железнодорожный вагон или провести бухгалтерский аудит. Для Вас эта задача окажется настолько сложной, что в конечном итоге просто станет нерентабельной, и больно ударит по репутации бренда. Так что, давайте каждый будет заниматься своим делом…