Однажды неисправный двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра исчезнет навсегда. Недавно этот двигатель был модернизирован и его дизайн был изменен вазовскими инженерами, сообщил Олег Груненков, главный инженер проекта LADA Vesta, в интервью Quto.
Однако, подробности о конкретных изменениях в двигателе не были озвучены в качестве сведений не высказался ни один сотрудник компании. Тем не менее, известно, что в первом квартале 2024 года новый двигатель 1.8 будут устанавливаться на LADA Vesta, но в паре с автоматической коробкой передач - вариатором от неизвестного производителя, который пока остается секретным, но, по всей видимости, производителем является китайская компания.
Двигатель ВАЗ-21179 создан на базе 1,6-литрового «атмосферника», но из-за укороченных шатунов и полностью нового коленвала он страдал от повышенного расхода масла. Владельцы LADA часто вынуждены были доливать масло каждые 10 тысяч километров, при этом некоторые владельцы утверждали, что у них уходило по литру масла на тысячу километров пробега.
В 2018 году «АвтоВАЗ» модернизировал двигатель, найдя предполагаемые пути решения проблемы. Заводчане улучшили качество сборки головки цилиндров, исключили повреждение клапанов, устранили повреждение маслоотражательного колпачка, скорректировали конструкцию сепаратора вентиляции картера и сменили масло на более вязкое 5W40.
В результате проделанных шагов «масложор» сократился, но всегда есть место для усовершенствований. В 2020 году двигатель был доработан еще раз, начиная с новых топливных рамп и заканчивая новой головкой блока цилиндров. Все это должно повысить надежность агрегата и улучшить его репутацию не только в СМИ, но и в глазах автолюбителей.