Найти в Дзене
WEMA SEARCHERS CLUB

Как WEMA делает вещи.

Оглавление

Коллекция весна-лето 2023.

Здравствуйте, друзья.

Хотим с вами поделиться как создавалась коллекция. Всех секретов не раскроем, расскажем в общих чертах.

Вещает главный вдохновитель и прототип лекал - Андрей Козлов.

Выбор конструкций

С самого начала, мы не знали, какие изделия будем шить. Был общий план, гипотеза, что нужно создать вещи, которые можно комбинировать между собой и которые бы формировали базовый гардероб, закрывали бы все повседневные нужды.

Мы стали думать, какие формы могут этому соответствовать. Какие конструкции можно сюда включить. Составили список и приступили к моделированию.

Моделирование

Определили виды изделий, которые хотим шить. Приступили к поиску референсов. Обращали внимание, как реализуется подобная конструкция, у разных производителей. Отобрали то, что нравится. Формы, детали, подача. Получилась подборка идей. Дальше отрисовали модели, сделали технические эскизы и отправили конструктору. Начался этап разработки лекал.

Сам опыт поиска референсов по заданному изделию или по заданной теме — это очень интересный опыт.

"Смотришь, как люди думают схожим образом. Реализуют похожие приёмы в разные периоды времени. Что-то для себя определяешь подходящим и тоже решаешь использовать."

Выбор материалов

Поиск материалов, из которых будем шить изделия — это один из самых сложных для меня этапов во всей работе над коллекцией. Не представляя, как ткань будет выглядеть в готовом изделии, из-за малого опыта, было сложно выбрать из чего шить.

Сам выбор материалов складывался ещё из того, что это первая коллекция, и закупать сразу большой объем материалов, не имело смысла. Вдруг ткань не подойдёт, а мы купили её очень много или цвет будет неудачным, или не оправдает ожиданий, то есть нам понравится, а тем, кто планирует купить, будет не очень. Поэтому, решили пойти тестовым путём.

Приобрели ткань в ограниченном количестве, чтобы, во-первых, протестировать модели, во-вторых, протестировать сам спрос и характеристики ткани.

Пошив прототипов и корректировка моделей

Это очень интересный этап. Все конструкции разрабатывались не одновременно, а ступенчато.

После того, как конструктор присылал вариант готовой конструкции мы отшивали прототип.

Брали близкую по характеристикам к ткани, из которой после будет производиться изделия, и по лекалам отшивали и смотрели.

Всё ли правильно конструктор учёл, правильно ли смоделировали и смотрится ли наша хотелка в изделии.

Это не я настолько схуднул, это мы немножко просчитались в конструкции :)
Это не я настолько схуднул, это мы немножко просчитались в конструкции :)
Иногда доходило до смешного. Все модели шились под мой размер. Я всегда рядом и можно на мне тестировать, как конструкция сидит. С брюками джоггерами получилось так, что базовый размер брюк был во много раз больше, чем я.

Пошив тиража

Мы собрали все конструкции, отшили прототипы и утвердили в производство. Закупили нужные ткани. Определили минимальное количество и размеры изделий. Не стали брать всю линейку ростов-размеров.

Взяли базу, которая чаще пользуется спросом. Размеры от S до XL. И отшили в нескольких экземплярах каждую конструкцию.

Упаковка и этикетки

Сложностью этого этапа было создание большого количества новых этикеток. Мы создали дизайн систему для этикеток и упаковки. Сначала прошли этап прототипирования. Распечатывали лоскутки бумаги, прикладывали к уже отшитым изделиям, смотрели как шильды и этикетки смотрится. После уже утверждали размер, и заказывали изготовление из нужных материалов.

Здесь впервые применили силиконовые шильдики.

Также переосмыслили саму упаковку товара. Задумавшись над тем, как человек покупает товар и что дальше делает с упаковкой, то пришли к выводу, что крафт, в который упаковывали до этого момента после распаковки приобретает вид, который сложно дальше использовать.

"Мы решили найти, что можно использовать повторно."

Выбрали матовые, туманные зип пакеты. В которые можно потом что-то положить. Ту же самую одежду или предметы быта.

Используем пакеты:

  • большой (50 на 40 см),
  • средний (40 на 30 см),
  • маленький (30 на 25 см).

Получение фото и видео

Отшитые изделия нужно теперь было доступно представить. Для единообразия фотографий изделий создали регламенты для предметной, студийной и уличной съёмки.

Так получилось, что ребята проводили съемки самостоятельно, я был на удалёнке и курировал только часть организационных вопросов. Ребята отлично с этим справились.

Сайт

Чтобы рассказать о характеристиках и свойствах изделий и закрыть все вопросы, связанные с товаром, мы доработали текущую версию сайта.

Сейчас продуктовая страница это мини каталог, закрывающий основные блоки вопросов у покупателя. Тут есть галерея изображений изделия на человеке и в среде, технические параметры и рекомендации по уходу.

Теперь сайт доступен, и там есть товар, который можно приобрести. Также там много разной информации, можно погулять по страницами и посмотреть на красивые кадры, которыми хотим поделиться.

Кстати, сайт → https://wema.one/

Общие выводы

Для меня коллекция — это новый шаг. Это прояснение видения бренда. Переход от идеи, когда одежда является штучным экземпляром, к тому, что формируется целая экосистема, в которой человек может на каждую погоду найти себе что одеть и уже дальше заниматься своими делами.

Эта коллекция, позволила вырасти каждому участнику. Мы задавали себе вопросы, решали сложные задачи. Укрепилось взаимодействие и собственно командная работа. Этого не случилось бы, если бы мы работали разрозненно и не видели общую цель.

Так получается, что для меня эта тема новая и я только формирую своё видение, свой метод командообразования. Ребята мне в этом помогают. Каждый вносит свои предложения, пожелания и мы вместе добиваемся того, что друг друга понимаем.

"У нас есть задача, которая вдохновляет."

Одна из основных тем, которая меня сейчас занимает — это трансляция видения, которое есть у меня для каждого члена команды. Чтобы каждый понимал, куда мы идём, видел следующий шаг. Сам на месте уже предпринимал действия, для выполнения общей миссии, общего видения. Вместе мы многое можем.

Благодарю всех, кто участвовал и помогал. Отдельное спасибо ребятам, которые согласились помочь и выступили моделями. Вы обогатили визуально не только наш каталог, сайты и социальные сети. В первую очередь вы подарили возможность этой одежде проявиться и, собственно, стать одеждой.

Благодаря вам она обрела образы.

"Если вещь никто не видит, никто не носит - это не одежда, просто какая-то груда ткани."

Также хочется выразить слова благодарности всем, кто оказывал поддержку информационно. Кто помогал советами и рекомендациями.

Спасибо Фотографам Кате СемилетовойСергею АнищенкоЖене Арбатову за прекрасные изображения.

Саунддизайнеру Вите Кудришу за чудо звуки.

Даниилу СоколовуАрине Бондяковой за терпение и старание в нашем деле. Молодцы.

Ольге Киселевой и коллективу швей за профессионализм.

Всем большое спасибо. Мир.

Пенза. Май 2023 год.

Присоединяйтесь к нам:
Сайт: https://wema.one/
Вконтакте: https://vk.com/wemaone
Телеграмм: https://t.me/wemaone
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCJYLuVtziUtu4560p2rONbQ
По всем вопросам
+7 (937) 423-46-49
info@wema.one