Найти тему

Зачем мне напрягаться?

Рублев
Рублев

Я пока только читаю книги о самоисследовании. Тяжело, кстати, даётся.

— Конечно.

— Часто испытываю такое сопротивление и напряжение личности. Но другая часть говорит, что это нужно. Почему я пришел на разговор с Вами? Потому, что иногда я чувствую прикосновение любви и осознанности, и меня этот поток захватывает.

— Совершенно верно. Почему я и говорю, что этот путь непростой, он самый быстрый, но и один из самых непростых. И ещё по поводу напряжения – оно необходимо, без напряжения ничего не сделаешь. У русских есть пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Напряжение – это необходимый элемент, это энергия. Когда у тебя усиливается напряжение – усиливается и энергия, твоя батарея не разряжена. Если вставить разряженную батарею в фонарь, то он не будет светить. А что чувствует та же самая батарейка, которую только что зарядили? Что она сказала бы, если бы она умела говорить?

— Там, наверное, будет замыкание!

— Нет, она бы сказала: «Я напряжена, офигительно напряжена». А потом её используют, и она так расслабляется. В итоге расслабилась настолько, что в ней уже нет тока. И тут она говорит: «Наконец-то я достигла нирваны». В результате её выбрасывают на помойку. Поэтому не считайте, что нирвана – это расслабление. На самом деле наша работа требует постоянного цикла напряжения и расслабления. А когда нужно открыть и увидеть в себе что-то важное, вот тут требуется очень высокое напряжение. То есть напряжение – это необходимый атрибут нашей работы по осознанию себя. Это очень важный момент, я его просто хочу подчеркнуть. Напряжение – необходимый элемент нашей работы. Перед семинарами и вебинарами всегда создаётся очень сильное напряжение. Да, личности хочется обойти любое напряжение: «Что это я перенапрягаюсь? Лучше я пивка дерябну или потрахаюсь! И будет мне хорошо». Вот, кстати, с тем же траханьем. Почему люди так носятся с этим? Как ты думаешь?

— Возникает напряжение и какая-то часть говорит, что нужно его выплеснуть.

— Совершенно верно. Это сброс напряжения, приятный сброс. Почему мужики хотят свидания с женщинами? Да потому, что все они перенапряженные. Говорят, что любят, а если честно, то надо сказать: «Я так перенапряжен, помоги мне снять напряжение».

— Так и есть.

— Так и есть, но так же никто не говорит. Если ты девчонку будешь снимать, ты же не будешь ей говорить про напряжение, ты же о любви будешь говорить. А у неё своё напряжение. Вот и вся любовь. Так что вот это всё нужно видеть и понимать, что есть что – это и есть наша работа. И понимать это можно только по мере того, как ты это делаешь. И чем больше ты это делаешь, тем больше специфики и нюансов ты понимаешь. То есть, фактически, ты в себе формируешь самоисследователя. А его ни у кого его нет изначально, его надо развивать и это дело непростое.

— Да. Я когда начал читать, был просто тёмный лес. А потом потихоньку начинаешь разбираться и видишь раздражение, когда ты не понимаешь. Смотришь на что ты раздражаешься и почему. А раньше это было просто не видно.

— Совершенно верно. Просто раздражение и всё: «Вот сволочь! Хочу ударить его, хочу отбросить». Можно увидеть насколько это разные способы жизни. Обычно когда у меня чешется – я чешу, когда мне на ногу наступают – я тоже наступаю, меня ударили – я ударил. А самоисследование – это когда вы понимаете, что все ваши реагирования на других людей – это есть ваше реагирование на самого себя. Но это же какая перестройка!

— Да. И та структура, которая была создана до этого, она коробится, её начинает шатать.

— Совершенно верно! Но именно эта кропотливая работа позволяет наработать самоисследователя. Его надо нарабатывать, его никто никому не подарит, никто его не даст вам. Даже Высший Аспект и Бог не даст вам самоисследователя, вам нужно его нарабатывать. Это постоянный труд, но труд не такого плана, который принят в нашем обществе: я тружусь, и мне за это деньги дают. А люди на это смотрят именно так. Здесь ты сам платишь деньги и сам работаешь с собой. То есть, это вообще никак не вписывается в привычную картину.

— Но всё равно чувствование идёт, что это надо, что это цель моего существования.

— Совершенно верно. Но тогда эта цель становится другой. Здесь у всех основная цель – как лучше выжить. А у нас уже другого рода цель, цель, идущая из Души, из Высшего Аспекта. А здесь все люди говорят о целях, идущих из выживания. А если ты начнёшь им говорить об ином, они тебе скажут: «Ты совсем рехнулся! Ты в секту попал, тебя ограбят!» Это привычно. Я все эти аргументы знаю. Все будут с этим встречаться, обойти это не получится. Все эти заявления тоже важны, через них можно видеть себя. Но сможешь ли ты проходить через это и усиливать в себе самоисследователя или завянешь в привычном выживании – это вопрос к каждому. И этот вопрос надо решать каждый день, каждый час, каждую минуту. То есть, никогда не будет момента, чтобы я всё решил и у меня всё было в порядке. Ты должен всё время сам в себе это утверждать. Это выбор, который нужно делать всё время. И в этом выборе мы здесь и живём.

— Постоянная проверка на вшивость.

— Фактически это не кто-то тебя проверяет, а ты сам себя проверяешь. Что ты выбираешь? Расслабиться, нажраться пива и трахнуться или двигаться в том направлении, которое ты понял, как свой собственный смысл нахождения на Земле? И этот выбор стоит всё время.

— Спасибо, Александр Александрович, Вы как будто меня читаете. Всё, о чём Вы говорили, относится и ко мне.

— Да. Спасибо тебе большое. Я проходил множество этапов, и я знаю это в самом себе. Этих этапов много, каждый из них характеризуется своей спецификой. Я рад, что мы поговорили.

Если эта тема у Вас откликается, она может стать предметом нашего с Вами обсуждения на открытом диалоге с Александром Пинтом или в группе самоисследователей, если Вы решите в неё войти.