После сурового сталкерского забега, предлагаю немного расслабиться и погрузиться в пучину юмористической прозе жизни от рыбака на отдыхе))
Озеро. Рыбалка. Коля зажмурился на секунду в предвкушении приятного отдыха. Автомобиль, гружённый снастями, провизией, палаткой и всякой всячиной, нёсся между гор по серпантину.
Рядом, сидевшая жена Надюшка, охала и ахала, рассматривая горные красоты и растительность. Пришлось один раз остановиться. Прижало, так сказать. Вот Надюха, схватив смартфон, сначала цветочки, листочки фотографировала, потом принялась за ящерок и змеек, коих тут оказалось в немерено. «И не боится же», — посмеивался Коля, глядя на скачущую с камушка на камушек супругу.
— Ой, Коль, давай сфоткай меня! — протянула она мужу телефон. Коля хотел возразить, и чуть было не скривил небритое лицо. Видимо, приехать в лагерь к закату, а не после, не получится. Но не стал спорить. «Настроение отличное, и раз Надька хочет, пусть позирует, — решил Николай, — а то обидится ещё и будет всю дорогу бубнить или молчать».
Надюшка мастер красивых поз. У каждого куста и дерева отметилась, красавица. Стройная брюнетка — без косметики тоже хороша, даже лучше, всегда говорил Коля.
— Всё. Плёнка закончилась! — проговорил он, нетерпеливо поглядывая в сторону машины.
— Ой, смотри, а если я вон туда залезу! — выкрикнула Надюшка.
— Там гнездо летучих мышей! — серьёзным тоном предупредил жену Николай.
— Что? — непонимающе обернулась она. — Каких мышей?
— Нет, если хочешь, лезь. Но напугают, ещё свалишься, и придётся не на отдых, а в больницу.
— Так бы и сказал, что я достала тебя уже.
— Да ты что. — Коля ласково подмигнул ей. — Моя зайка, разве ты можешь достать.
— Ага, знаю, ты просто хочешь, что бы я уже в машину пошла быстрей. — Она, прищурившись, склонила голову набок.
— Да нет, можешь ещё пару часиков попрыгать тут, тогда ночевать будем здесь и шашлыки жарить.
Надюха понимающая женщина, вставила руки в боки, кивнула мужу, точно раскусила его шуточку и спустилась вниз. Поцеловала мужа и побежала к машине. Через несколько часов крутых подъёмов, поворотов и длиннющей пробки из гудящего матерящегося потока, «тойота» четы Новожиловых выехала на гравийную дорогу, ведущую к заветному кемпингу и прекрасному озеру.
Рыбалка. Коля улыбался в предвкушении завтрашнего дня. За руль села Надя и поглядывала на задремавшего мужа. Солнце клонилось к закату и внезапно скрылось за горной грядой. Южное небо раскинуло звёздный шатёр, а впереди появились огни туристического лагеря «Солнечный край».
Туристов оказалось не так много, что радовало. Супруги раскинули палатку, поужинали остатками припасов. Решили завтра сделать шашлыки. Коля даже мангал взял и мясо замаринованное. Сегодня уже решили не кашеварить. «Дорога всё-таки сложная, а завтра, — размышлял Николай, — я на рыбалку, а Надя пусть всё к обеду подготовит. Вернусь с уловом и разведу костерок под шашлычок».
Ночью спали, как убитые. Ни трель лягушек, ни пиликанье сверчков или даже отдалённый лай собак не помешали семейству Новожиловых задрыхнуть с вытянутыми наружу ногами. Комаров тоже не оказалось, что приятно обрадовало.
Утро с холодным кофе из термоса и бутербродами обещало быть радостным и наполненным счастливыми мыслями о предстоящем отдыхе.
— Доброе утро! — весело поприветствовал Надежду и Николая молодой мужчина плотного телосложения с круглой лысой головой. На выгоревшей футболке, как оказалось, менеджера — логотип кемпинга, с изображением карпа и рыбака с удочкой. — Меня зовут Дима, — кивнул представитель туристического сервиса.
— Доброе, — поднялся Коля, протягивая тому руку. — Николай.
— Рады приветствовать вас в «Солнечном крае», — Дима развёл руки в стороны. — Загорайте, можно мангал поставить.
— Мы взяли, — вставила Надюшка.
— Есть экскурсии.
— Спасибо, — кивнул Коля, — но нам больше рыбалка по душе.
— А что, Коль, я б съездила и на экскурсию, — захлопала длинными ресничками Надя. — Одно другому же не мешает?
— Конечно, — расплылся слащавой улыбочкой Дима.
Николай глянул на него, кожей чувствуя — не просто так этот улыбчивый менеджер заглянул на огонёк. Не ошибся. Озеро оказалось закрытым. И не просто его территория под запретом рыбалки.
— Идёмте, я вам всё покажу, — продолжая улыбаться, правда, уже не так радостно, проговорил Дима. Коля и Надя, переглянувшись, двинулись за ним, понимая, отчего туристов тут с гулькин … хре… То есть, нос. — Нам пришлось соорудить на озере так называемую крышку. Не знаю, что вылили в речку, которая впадала в озеро, но тут стали появляться крокодилы. По спине Надюшки пробежали мурашки. Она схватила мужа за руку, и старалась не отставать от него.
— Приезжали из администрации и попросили закрыть озеро во избежание проблем.
Подойдя к водоёму, супруги увидели странное сооружение — вся площадь водохранилища покрыта деревянным настилом. Ни воды, ни щёлочки. Коля почесал в затылке, ни разу он не сталкивался с подобным самодурством.
— А что не отписались на сайте? — задал разгневанный рыбак резонный вопрос Диме, вспоминая красочные фотографии местного пейзажа.
— Понимаете, у нас же кемпинг, и обязательное предоставление рыбалки в услуги не входит вообще-то.
— Ну, вы блин, даёте, — отозвался Николай. — Тогда…
— Если вы о деньгах, то рыбалка предоставлялась за дополнительную плату. В договоре прописано, что вы согласны с условиями отдыха, и плата возвращается только лишь в форс-мажорных обстоятельствах.
— А это не форс-мажор? — проревел Николай, понимая, что двадцать дней рыбалки коту под хвост.
— Нет, — снова улыбнулся Дима, правда, опасливо сделал шаг назад, — погодные катаклизмы, пожары, наводнения…
— Ну, хорошо, — буркнул удручённый турист. — Надеюсь, вы нас спасёте от форс-мажора? Или снова за дополнительную плату?
— Да, что вы, — махнул рукой Дима. — Погода будет хорошая, а жена ваша, смотрю, на экскурсию съездить не против. Так и вы вместе с ней…
Улыбка сползла с круглого лица менеджера. Он икнул под холодным взглядом Николая и проговорил вполголоса:
— Если что, я тут, — он ткнул пальцем вправо, показывая на домик, сбитый из свежих досок. — И тут ещё можете спросить Дашу или Вазгена, если меня не будет на месте.
Не говоря ни слова, Коля развернулся и двинулся к палатке. Надюшка семенила рядом, боясь и на себя накликать праведный гнев мужа. Сидела в палатке и смотрела на его голую спину. К обеду плечи несостоявшегося рыбака покрыл красный южный загар. Надюшка, выбравшись на свет белый, всплеснула руками:
— Я всё понимаю, но ты что, обгореть решил? Кремом бы помазался.
Коля не отвечал. Надя вытащила из чехла пляжный зонтик, раскрыла его и с трудом воткнула в утоптанную землю. На плечи Новожилова упала тень. Он вздохнул и сказал, что если ничего не поделать, надо думать о том, как раздобыть дров или угля.
— Если б деньги вернули, свалил отсюда на хрен. Разве нет мест других. Вот гады. Такой отдых обломали! А фотки-то какие на сайте…
Надюшке показалось, что Коля вот-вот расплачется от досады, и после обеда она предложила ему прогуляться по этим доскам на озере.
— Выйдем на другой берег. Там же речка, как сказал этот Дима. Давай проверим, может там половить можно?
— А это мысль, — оживился рыбак.
Натянул на пышущие жаром плечи футболку, на макушку кепку, подхватил сумку со снастями и подкормкой и улыбнулся.
— Я мигом, — пропела Надюшка. Залезла в палатку за книжкой. Глянула на припасы, решив, что к обеду вернутся и начнут жарить шашлыки.
— Ну, не копайся, — торопил её муж. — И так поздно идём.
Надя выскочила из палатки, нацепила рюкзачок со словами, что взяла деньги и документы с собой. Коля, кивая, решил, что это правильно, потому что от персонала кемпинга можно ожидать чего угодно.
Под ногами поскрипывали доски. Шли по поверхности озера, почти как святые по воде ходят. Коля даже шутку отпустил по этому поводу. Настроение налаживалось, и Наденька молилась, чтобы муж сегодня обязательно отыскал место для рыбной ловли.
Озеро большим оказалось. На другой берег шли примерно минут сорок. Солнце поднималось, не смотря на желание рыбака и его супруги, провести до полудня отдых в утреннем позитиве. Плечи саднило, однако упорный Николай шёл вперёд.
Помог Надюшке подняться по крутому берегу, и когда они оказались у реки, нёсшей прозрачные воды с горных отрогов, к ним снова приплыл облом. Ну не приплыл, скажем, а подошёл, как только Коля раскрыл кофр, вытаскивая удочки и снасти.
— Добрый день, — послышался голос из-за деревьев. Новожиловы разом обернулись. В одной руке Николая застыла удочка, а в другой — жирный червь, которого он собирался нанизать на крючок.
— И вам доброго, — ответила за Колю жена, чувствуя, что такая подленькая улыбочка незнакомца точно не к добру.
— Рыбачите? — поинтересовался сухопарый мужчина в возрасте, подходя ближе.
— А разве, похоже? — с сарказмом спросил Коля, — вот решил ласточек половить.
— Ну, если ласточек, то можно, а вот рыбная ловля здесь, — он вынул из нагрудного кармана удостоверение инспектора рыбнадзора, сунув в лицо незадачливому рыбаку, — запрещена!
— Да что ж это такое, — практически застонал Николай, опускаясь на складной стульчик. — Вы издеваетесь?
— Я? — искренне удивился инспектор. — Ни в коем случае? Штраф…
— Да понял, понял, — понуро опустив голову, буркнул Коля, сматывая удочки.
Время лениво ползло к двум часам дня. Чета Новожиловых тащились по дощатой крышке для озера к лагерю обманутых туристов. «Гимн абсурду, — размышлял Николай, — и кому только в голову могла прийти мысль закрыть от каких-то там придуманных крокодилов целое озеро. Это ж сколько работы и денег понадобилось. Нет, тут точно что-то не то. Врут. Тут, видимо, совершенно иная проблема».
Вернувшись к палатке, Николай немного повеселел. Надюшка и не догадывалась, что в его голове зрел план. Коля обошёл окрестности кемпинга, вернулся и, словно не было утреннего каприза судьбы, предложил приступить к жарке шашлыков.
Надя обрадовалась, ну, думала, смирился Колька, ведь рыбалка не самое главное жизни. Не тут-то было.
День пролетел незаметно. Пока жена загорала, Николай собирался на рыбалку. Не стал супруге говорить пока о своих планах. Но справедливый гнев толкнул его на радикальные меры.
В пять утра солнышко пробралось между гор, прощупало стены палатки и остановилось на решительном лице Николая. Он поцеловал на прощание спящую жену и вылез из палатки. Взял кофр с удочкой и снастями, наживку и термос с кофе, окинул прощальным взглядом поросшие деревьями холмы и двинулся в путь.
Когда Надюшка проснулась, то ей показалось, чего-то не хватало. Глянула на часы, время восемь утра. Мужа рядом нет. В сердце защемило. Испугалась, что спозаранку побежал на речку, пока рыб инспектор спит. «А он же не спит, гад, — проговорила про себя Наденька. — Караулит неугомонных, как мой Колька».
Выглянула из палатки. Никого. Расчесала волосы. Надела кепку, натянув козырёк на лоб. Взяла бессменный рюкзачок и мелкими перебежками понеслась к «деревянному» озеру, как окрестили они с мужем оказавшийся в заточении водоём. Помнила дорогу, прокралась мимо домика обслуживающего персонала, заметив появившиеся две палатки. Спустилась по склону к озеру. Надежда прошла немного вдоль берега, а потом кинула взгляд влево и, нахмурившись, прищурилась.
«Тоже мне, конспиратор, — проговорила про себя сварливо, узнав Колю по красной кепке, маячившей вдали. — Специально, что ли надел, чтобы я его скорее нашла»?
Побежала в сторону раскидистой ивы, где прятался её мужик. Бежалось легко, но всё же Надюха немного запыхалась. Коля повернул голову, заметив жену и, приложил палец к губам. Женщина подошла ближе и с удивлением посмотрела, на проём, выпиленный в деревянных досках. Вспомнилась зима и подлёдный лов. Колька со спиннингом сидел точно так же у «лунки» и ждал.
— А если кто заметит? — тихо спросила она. Сняла с его головы кепку и поменяла на свою бейсболку.
— А тут ловить не запрещено, — злорадно хихикнул Коля, чем напомнил Наде мальчишку, провернувшего хитрое дело.
Надька уселась чуть поодаль, наблюдала за окрестностями. Связь тут всё равно плохая, и интернет не работал. Сидела так сказать на стрёме, наблюдая за лагерем, откуда могли выдвинуться враги и берегом напротив, где рыскал кровожадный рыб инспектор.
Рыбалка не клеилась, но Коля терпеливо бросал подкормку. Размотал удочку и попробовал половить мелочь. Вдруг кончик спиннинга дёрнулся, и катушка два раза медленно щёлкнула. По шее рыбака пробежали мурашки. В пальцах появилась дрожь, а над верхней губой выступили капельки пота. Коля напрягся и тихо отложил удочку, медленно склоняясь с вытянутыми руками к спиннингу. И тут катушка запела. Он схватил спиннинг, пытаясь удержать катушку. Ручки больно ударили по пальцам, но он смог удержать рыбацкий инструмент. Тело удильника выгнулось как ивовый прут. Колька сделал осторожный шаг назад, второй.
Жена, наблюдая за мужем, даже привстала со своего боевого поста. В душе пропело, неужели рыбка зацепилась. Она наблюдала за Колей, даже кулаки сжала. Облизала пересохшие губы, и Надьке передался азарт рыбака.
Чем дольше он тянул к себе леску, тем чаще и мощнее становились толчки. Рыба крупная, как же вытащить её, размышлял Коля. От воды до деревянного настила метр примерно по его подсчётам. «Главное, чтобы она воздуху хватанула, — рассуждал Колька, — тогда справлюсь. Только б леска выдержала».
— Беги сюда, — крикнул Надюшке, — держи спиннинг и не отпускай!
Сам схватился за леску и потянул осторожно, наматывая её на ладонь. В лунке мелькнула тень. Она громадная, и Николай даже испугался, не тот ли это крокодил, о котором говорил менеджер Дима.
— Иди ко мне, — почти напевал Коля, подтягивая улов, чувствуя, мощь долгожданной рыбины.
И тут Надя увидела, как её муж вытаскивает огромную рыбину. Морда у неё красная, глазищи такие большие, и губами рыбьими шевелит, будто сказать что хочет. Схватил Колька водяного монстра, почти обнял. Благо рубашка с длинными рукавами, и массивное тело рыбы не скользило. Вытащил из «лунки» и упал вместе с гигантским уловом на доски — счастливый и довольный.
— Глянь, Надюха! — тихо проговорил он с торжеством в голосе. — Это же карп! Зеркальный!
— Класс, — так же тихо прошептала Наденька, словно их кто-то мог тут услышать. — Я сейчас. Рюкзак… Там телефон… Сфоткать надо.
Полезла по склону. Коля же уложил пляшущего карпа на доски и закрыл «лунку» предварительно подготовленной крышкой. Всё продумал, не зря провозился с раннего утра, пока выпиливал отверстие в этом проклятом настиле. «Что ж она там возится»? — нетерпеливо проговорил про себя рыбак. Глянул на затихшего карпа и решил подшутить над женой. Лёг рядом с рыбиной, вытянувшись во весь рост, удивившись, его размеру.
— Вот те на, — сказал, гладя красивого жирного карпа по голове. — Рыба моей мечты!
Последние слова, произнесённые Колей, прозвучали в благоговейной истоме. Надюшка смотрела на мужа и карпа, застыв со смартфоном в руке и рассмеялась. Комично выглядели они оба в объятиях друг друга. Сделала несколько снимков, вспоминая, как сама любила позировать. Раньше Коля так никогда не улыбался на камеру. Наденька впервые видела его таким, понимая, вот оно счастье рыбака. Весь в чешуе и мокрый он не думал сейчас ни о чём, кроме вожделенного улова. Внезапно карп шевельнул губами и обратился к Коле.
— Николай? Как там тебя по батюшке будет?
Колька выпустил карпа из объятий и глянул в его красные глаза с немым вопросом.
— Пусть жена твоя ляжет со мной. А ты сфотографируй нас рядом.
Голос у карпа важный — густой бас, как, наверное, и положено карпам.
Николай хотел что-то ответить и вдруг… Проснулся.
Надя сонно спросила:
— Ты что с утра активный какой? Так тискаешь, я тебе рыба что ли?
Ничего не понимающий муж глянул на жену и вдруг рассмеялся.
— Ты чего? — спросила она.
— Сейчас сон расскажу, оборжёшься.
Он только хотел начать рассказ, как услышал голоса за палаткой. Выглянул, видя двух парней, узнавая в одном из них менеджера Диму. По спине пробежали мурашки. «Это что день сурка»? — пронеслось в голове. Тот, заметив сонную и помятую физиономию туриста, подбежал к палатке, желая ему доброе утро.
— Рады приветствовать вас в нашем кемпинге «Солнечный край». — Он вытащил из-за спины планшет, двигая пальцем по экрану. Глянул на машину и, кивнув, спросил. — Новожиловы?
— Ага,- ответил Николай.
— Отлично. Позавтракать можно в столовой…
— А с озером всё в порядке? — настороженно поинтересовался Коля.
— А что же с ним будет не так, — улыбнулся менеджер. — Крокодилы не водятся. А вот карпы есть. Говорят один раз тут такого зеркального карпа поймали, — он показал в свойственной манере рыбаков размер рыбины, — так что готовьтесь к отдыху!
Коля вернулся в палатку и тихо проговорил, вспоминая сон:
— Надеюсь карпы тут хоть не говорящие.
— О чём ты? — непонимающе спросила Надюшка.
— Да всё нормально, — улыбнулся он, — приснится же такое.
— Расскажи. — Жена потрясла его за плечо. — Кошмар что ли?
— Не то слово, — выдохнул Николай, и его губы расплылись в улыбке. Потом он расхохотался и не мог остановиться, а Надюшка, глядя на него, рассмеялась тоже.
* * *
Огромный зеркальный карп подплыл к берегу, наблюдая из-под воды за людьми. Медленно словно подводная лодка, развернулся, вспоминая: «Эх и красивая у Николая жена. Да. Жаль, что не рыба»!
Понравился рассказ, подписывайся на канал и ставь пальцы вверх!