Вечером я разыскивала дом Валентины, подруги Танюшки. Адрес мне сообщили на базаре, куда я успела перед самым закрытием. Она живет на самой окраине городка.
Предыдущая часть: https://dzen.ru/media/id/59dfa3d9a867313173c7ecf1/tainy-zabytogo-poselka-28-646db810a3035f2fe1d98b1e
Я никогда не была в этом районе, поэтому никак не могла сориентироваться в нумерации, которая игнорировала порядковый счет. Искомый десятый дом никак не желал быть обнаруженным. Это было странно, о его существовании не знали даже старожилы. Я нашла и восьмой, и девятый, и даже одиннадцатый и двенадцатый, а вот десятый после почти часовых поисков, казался мне фантомом. Наконец, встреченная мной пожилая женщина, сумела мне помочь. Оказывается, десятый дом находился совсем на другой улице. Лет тридцать назад этот дом сгорел, а его жильцов переселили в пустующий барак. Кому пришла в голову идея прикрепить за этим жилым домом номер сгоревшего, история умалчивает. Зато дом номер десять стал вечной головной болью не только жильцов, но и работников почты, сотрудников милиции и врачей «Скорой помощи». «Фантом» оказался бараком, в котором проживало несколько семей. Неухоженный, с прогнившей крышей, с окошками, местами разбитыми и проклеенными скотчем, с покосившимся крыльцом и группой статистов, расположившейся у самого входа прямо на траве. Мужчины в вытянутых трико и грязных майках, деловито разливали мутную жидкость по стаканам. Стоило мне подойти ближе, как один из них поднялся на шатающихся ногах, и, дыхнув на меня неповторимым амбре, протянул мне свой стакан.
- Пей, - коротко, но емко сказал он, беззастенчиво рассматривая меня. Я обошла эту скульптурную композицию. Наблюдение за мной лишило гостеприимного мужчину последних сил, и он упал, как подкошенный. Грязный коридор со множеством дверей. Мимо меня неслись дети, проходили женщины с тазиками и кастрюлями. Пахло кислыми щами и пригоревшей кашей. Мне удалось поймать мальчишку на самокате. Он показал мне на металлическую дверь. На стук вышла приятная женщина. Фантастически пушистые ресницы, высокие скулы, пухлый чувственный рот и тонкий изящный носик, Валентина просто красавица.
- Вы ко мне? – Удивилась хозяйка.
- Вы Валентина?
- Да, но мы не знакомы.
- Я соседка вашей бывшей сотрудницы Татьяны.
- Проходи, – женщина нехотя отступила, пропуская меня внутрь.
Все-таки жилище очень много говорит о человеке. Даже осознавая это, иногда не могу заставить себя разложить вещи по местам. Мне никогда не добиться идеального порядка в своей квартире. Моя мебель не покрыта толстым слоем пыли и в раковине нет фарфорового Эвереста. Но почему-то мои вещи, живут какой-то своей, только им ведомой, жизнью. Затратив целый день на наведение порядка, с ужасом замечаю разбросанные по дивану книги, журнал на кухонном столе и корзину с вязанием, оказавшуюся в коридоре. Есть квартиры, в которых с порога начинаю испытывать комплекс неполноценности. Как хозяйки добиваются такого праздничного сияния всех кранов? Почему рядом с кроватью у них никогда не увидишь забытой книги? Для себя решила, жить в таком порядке, я бы не смогла. Тошнит меня от салфеток и полотенец, вывешенных по ранжиру. И очень жаль времени, потраченного на выравнивание чашечек в шкафу. Я знала хозяек, которые несколько раз в неделю мыли потолки, окна, стены и двери, и стирали занавески. В их домах все сверкало, пахло дезинфекцией, вещи были на строго отведенных местах, но, поверьте, мало среди таких особ по-настоящему счастливых женщин. Это какая-то извращенная форма эгоизма. Мужья от таких жен, как правило, сбегали к менее аккуратным, но живым женщинам. Да и какой мужчина может выжить среди геометрически выверенных границ месторасположения каждой вещи? Разве законченный педант. Но педанты, как показывает практика, женятся на взбалмошных особах. Никакого секрета в этом нет. Им тоже хочется доминировать. Терпеть рядом человека, который будет учить жизни, педант не будет. Вот и остаются такие чистюли в гордом одиночестве. Подросшие дети или уходят из семьи, или вырастают инфантильными, очень зависимыми от чужого мнения.
Квартира Валентины разбудила во мне завистливого червячка. Это особенно бросалось в глаза, так как вы попадали в нее из грязного общего коридора. Небольшой холл вел в комнату и маленькую кухню. Хозяйка пригласила меня именно туда. Даже обилие шкафчиков на таком микроскопическом пространстве не делало это помещение загроможденным. Льняные салфетки и кухонные полотенца, посуда, все в этой квартире имело свое место. Валентина ставила чайник.
Продолжение https://dzen.ru/media/id/59dfa3d9a867313173c7ecf1/tainy-zabytogo-poselka-30-6472ede06a0c2f2372189674