70K подписчиков

Если бы Финчер снимал «Семь» в Гонконге

376 прочитали
«Во волк!» - говаривал Промокашка из «Места встречи изменить нельзя». И эта фраза как нельзя лучше подходит для китайского триллера «Убийца из сказок» (2012).
«Во волк!» - говаривал Промокашка из «Места встречи изменить нельзя». И эта фраза как нельзя лучше подходит для китайского триллера «Убийца из сказок» (2012).-2

«Во волк!» - говаривал Промокашка из «Места встречи изменить нельзя». И эта фраза как нельзя лучше подходит для китайского триллера «Убийца из сказок» (2012). Ленты вдвойне удивительной тем, что создавалась она в Гонконге в полном противоречии с местными кино-традициями.

В итоге не будет никакой пальбы, вооруженной хореографии и всего того, чем собственно славятся тамошние фильмы, ставшие едва ли не самостоятельным направлением в азиатском криминальном кино.

Вам будет предложена весьма мрачная, местами откровенно унылая и странная история. Возникает оправданное подозрение, что Дэнни Пан, известный и как режиссер аутентичного «Глаза», и как монтажер прославленной «Двойной рокировки» вдохновлялся либо культовым триллером «Семь» Финчера, либо же т.н. «скандинавским нуаром».

Хотя принципиальное отличие от последнего состоит в том, что «северные криминальные творения», как правило, проникнуты бесчеловечной пресыщенностью, и создатели очередного триллера уже не знают, как бы ещё более изощренно надругаться над человеком как таковым, а «Убийца из сказок», напортив, пропитан идеями гуманизма, хотя и очень хорошо замаскированными.

В сюжете очень много разнообразных блаженных и юродивых - фигур знаковых для российской культуры, а потому возьмем на себя смелость утверждать, что «нашему зрителю» этот фильм «зайдет», тем более что основное криминальное действие пропитано мотивами из разнообразных сказок.

И не каких-то причудливых, азиатских, когда логика мифического действия вообще не постижима, а понятных любому зрителю: от «Золушки» до «Гензеля и Гретель». Опять же именно российскому зрителю будет ясна логика поведения представленных в фильме полицейских.

Те под шумок норовят то скрыть улики, то оные подделать. Не из зла и не по причине какой-то исключительной продажности, а на всякий случай. Так сказать, дабы «подложить соломки». Чтобы у начальства было поменьше вопросов, чтобы отчетность не портить, чтобы повышение получить и т.д.

И всему этому очень сильно мешает преступник, чья характеристика вынесена в заглавие кинокартины. По поводу этого злодея есть только один вопрос: для шалого он как-то подозрительно хорошо разбирается в технике. Но пусть это будет юродивый нового поколения, так сказать, техноблаженный.

Кадр из фильма «Убийца из сказок» (2012)
Кадр из фильма «Убийца из сказок» (2012)

Фильм также примечателен использованием модного в мрачном кино приема: употребления серии самостоятельных изображений как элементов единого пазла, которые складываются в большую осмысленную картинку, глобальное панно. Подобное наличествовало в некоторых эпизодах «Секретных материалов», в мистическом триллере «Пульс», в сериале «Утопия».