Найти тему
Траектория ГЛОНАСС

Чат-боты в технической поддержке

Оглавление

Не так давно наша компания начала использовать чат бот для решения различных задач, для оптимизации работы. Один из первых отделов в который мы внедрили чат ботов - это отдел технической поддержки.

Задачи наших клиентов

Чаще всего клиенту удобней коммуницировать с нашей компанией из своего кабинета (системы мониторинга), как раз для них этого и сделали возможность написать в любой отдел компании через чат бота. Причем, вид чат бота зависит от способа использования системы мониторинга - для Web-версии чат бот выглядит как чат на сайте, а для приложения на телефоне переход в чат в WhatsApp.

Данное решение было принято исходя из удобства для клиентов. Сейчас для многих клиентов общение через WhatsApp является приоритетным. Помимо этого бот позволяет выявить потребности клиента и в автоматическом режиме предложит решение, например даст ссылку на обучающее видео или инструкцию, а также может поменять пароль от кабинета ГЛОНАСС мониторинга и если бот не смог выявить потребность или ее решить, то подключить оператор для решения этой задачи.

По статистики 25 процентов запросов можно решить через чат бота

Мы стараемся увеличить этот процент, но для сложных продуктов эта возможность как правило не превышает 30 процентов. В любом случае, применение чат ботов сильно сократило количество избыточных коммуникация как с клиентом, так и клиента с компанией, что повлияло в положительную сторону на лояльность клиентской базы. Немаловажно, что бот может решать проблемы в режиме 24 на 7 без праздников и выходных.

Задачи наших клиентов

Чаще всего клиенту удобней коммуницировать с нашей компанией из своего кабинета (системы мониторинга), как раз для них этого и сделали возможность написать в любой отдел компании через чат бота. Причем, вид чат бота зависит от способа использования системы мониторинга - для Web-версии чат бот выглядит как чат на сайте, а для приложения на телефоне переход в чат в WhatsApp.

Данное решение было принято исходя из удобства для клиентов. Сейчас для многих клиентов общение через WhatsApp является приоритетным. Помимо этого бот позволяет выявить потребности клиента и в автоматическом режиме предложит решение, например даст ссылку на обучающее видео или инструкцию, а также может поменять пароль от кабинета ГЛОНАСС мониторинга и если бот не смог выявить потребность или ее решить, то подключить оператор для решения этой задачи.

По статистики 25 процентов запросов можно решить через чат бота

Мы стараемся увеличить этот процент, но для сложных продуктов эта возможность как правило не превышает 30 процентов. В любом случае, применение чат ботов сильно сократило количество избыточных коммуникация как с клиентом, так и клиента с компанией, что повлияло в положительную сторону на лояльность клиентской базы. Немаловажно, что бот может решать проблемы в режиме 24 на 7 без праздников и выходных.

Какие еще задачи может решить чат-бот

  • Запрос счета.
  • Запрос закрывающих документов для бухгалтерии.
  • Согласование установки (время и место).
  • Помогает перезагрузить трекер или совершить блокировку автомобиля.
  • Напоминает клиенту об оплатах.
  • Сообщает о новых функциях в системе ГЛОНАСС мониторинга.

Мы постоянно увеличиваем этот список.

Задачи наших клиентов

Чаще всего клиенту удобней коммуницировать с нашей компанией из своего кабинета (системы мониторинга), как раз для них этого и сделали возможность написать в любой отдел компании через чат бота. Причем, вид чат бота зависит от способа использования системы мониторинга - для Web-версии чат бот выглядит как чат на сайте, а для приложения на телефоне переход в чат в WhatsApp.

Данное решение было принято исходя из удобства для клиентов. Сейчас для многих клиентов общение через WhatsApp является приоритетным. Помимо этого бот позволяет выявить потребности клиента и в автоматическом режиме предложит решение, например даст ссылку на обучающее видео или инструкцию, а также может поменять пароль от кабинета ГЛОНАСС мониторинга и если бот не смог выявить потребность или ее решить, то подключить оператор для решения этой задачи.

По статистики 25 процентов запросов можно решить через чат бота

Мы стараемся увеличить этот процент, но для сложных продуктов эта возможность как правило не превышает 30 процентов. В любом случае, применение чат ботов сильно сократило количество избыточных коммуникация как с клиентом, так и клиента с компанией, что повлияло в положительную сторону на лояльность клиентской базы. Немаловажно, что бот может решать проблемы в режиме 24 на 7 без праздников и выходных.

Какие еще задачи может решить чат-бот

  • Запрос счета.
  • Запрос закрывающих документов для бухгалтерии.
  • Согласование установки (время и место).
  • Помогает перезагрузить трекер или совершить блокировку автомобиля.
  • Напоминает клиенту об оплатах.
  • Сообщает о новых функциях в системе ГЛОНАСС мониторинга.

Мы постоянно увеличиваем этот список.

Задачи нашей технической поддержки

Самое главное - это фиксация и идентификация заявки от клиентов. За счет этого можно сильно поднять скорость ее исполнения. Бот помогает быстро работать с базами данных и из разных систем вытаскивать нужную информацию мгновенно. Нет необходимости заходить в разные кабинеты, для поиска ИНН клиента или электронной почты и тд. Так же можно быстро перебрасывать заявки между отделами или вести ее как проект, если нужно участие нескольких отделов.

Для того чтобы начать использовать чат бота, очень важно сначала автоматизировать и оцифровать саму работу технической поддержки. Для этого нужно ввести Help desk систему (мы используем Omnidesk) и начать копить базу данных обращений (это также может пригодиться при использовании в будущем, для машинного обучения).

Подведем итог

Подводя итог, можно сказать что чат боты это не просто интерфейс коммуникации клиентов с компании и технической поддержки с базами данных, но и отличный инструмент правильной перестройки IT инфраструктуры внутри компании.

Если вас заинтересовала установка GPS/ГЛОНАСС, то можете рассчитать стоимость на вашу технику, а также получить подробную презентацию!

Наш сайт - https://glonassgps.biz/