По его мнению, в Белгородской области находится достаточное количество представителей силовых ведомств, однако они не сведены в единую систему.
Депутат вспомнил проведение антитеррористических операций на Северном Кавказе, когда создали Объединённую группировку войск.
"То есть создаётся объединённый штаб, и ему подчиняются все силовики, все структуры, которые есть на территории", — отметил он. При этом генерал добавил, что штаб был самодостаточным, имея все силы и средства для реагирования на различные события. "Вот такие структуры сейчас нужны", — сказал Картаполов.
Кроме того, представитель Госдумы высказался относительно вооружения территориальной обороны и предложил создать подразделения при местных отделениях МВД или ФСБ. Для того чтобы можно было вооружить отряды самообороны, нужно соответствующим образом урегулировать их правовой статус, отметил депутат.
С депутатом согласился полковник запаса Центра специального назначения ФСБ "Альфа" Виталий Демидкин. "Я думаю, что не нужно каждому ведомству тянуть одеяло на себя, и такая инициатива не помешает", — говорит он, комментируя идею создания объединённого штаба.
Бывший глава Центра общественных связей ФСБ, генерал-майор в отставке Александр Михайлов скептически относится к этому предложению. "Это современная война, и она не в горах Кавказа. Сейчас нам противостоит мощная техника, например дроны, бомбардировщики, которой у противника много. Мы находимся в положении, когда надо пересматривать многие вещи с переоснащением", — считает эксперт.
Михайлов также уверен, что пришло время менять подход к охране российско-украинской границы. "Сегодня у нас практически вся граница голая. Вся система была построена на оперативном прикрытии, и кроме этого нет технически оборудованных участков, кроме пунктов пропуска. Остальное — это открытые пространства", — говорит Михайлов. Он также отметил, что диверсионно-разведывательные группы пришли технически вооружённые. "У нас у каждого подразделения есть табельная положенность (перечень видов и количества вещевого имущества, положенного сотрудникам). У пограничников она одна, у вооружённых сил другая. Для мирной жизни этот подход был нормальным, а теперь его надо пересматривать", — говорит он.