Найти в Дзене
Счастье жить

Жизнь, что пылилась в шкафу.

В одной старой московской квартирке, расположенной в поросших зеленью дворах среди малоэтажек, был старый сервант, заполненный старой посудой, заботливо укутанной пылью. На первый взгляд, вся посуда казалась старьём, поблёклой рухлядью. Здесь было так серо, тускло и уныло, что казалось – совсем нечем дышать. Человек подошёл к окнам, отодвинул тяжёлые шторы, распахнул окно, и в квартирку ворвался яркий весенний воздух. И как только солнечный свет коснулся серванта, вся посуда заиграла красками, словно приглашая человека обратить на неё внимание. Оказалось, что под слоем пыли, во мраке заброшенной квартирки хранились настоящие сокровища: винтажные чайные сервизы из костяного фарфора, хрустальные кубки, английские чайные пары, столовая посуда с золотой росписью, серебряные столовые приборы, изящные статуэтки, подносы ручной работы. На стенах висели блюда ручной чеканки с изображением восточных красавиц, а в кладовых пылился патефон, старинные ёлочные игрушки, да поеденные молью меха. Че

В одной старой московской квартирке, расположенной в поросших зеленью дворах среди малоэтажек, был старый сервант, заполненный старой посудой, заботливо укутанной пылью.

На первый взгляд, вся посуда казалась старьём, поблёклой рухлядью. Здесь было так серо, тускло и уныло, что казалось – совсем нечем дышать. Человек подошёл к окнам, отодвинул тяжёлые шторы, распахнул окно, и в квартирку ворвался яркий весенний воздух. И как только солнечный свет коснулся серванта, вся посуда заиграла красками, словно приглашая человека обратить на неё внимание.

Оказалось, что под слоем пыли, во мраке заброшенной квартирки хранились настоящие сокровища: винтажные чайные сервизы из костяного фарфора, хрустальные кубки, английские чайные пары, столовая посуда с золотой росписью, серебряные столовые приборы, изящные статуэтки, подносы ручной работы.

На стенах висели блюда ручной чеканки с изображением восточных красавиц, а в кладовых пылился патефон, старинные ёлочные игрушки, да поеденные молью меха.

Патефон
Патефон

Человек очень удивился, увидев такие сокровища. Он подошёл к серванту и спросил посуду, как она здесь оказалась? и какие удивительные истории она может рассказать о своей долгой жизни?

Посуда, грустно вздохнув, начала свой рассказ…

«Когда-то давно-давно, когда тебя ещё не было на свете, в этой квартире жила семья - честные трудолюбивые люди. Что-то из сокровищ досталось им в наследство, что-то они приобрели сами или получили в дар, а что-то появилось уже после них. Но у всех этих сокровищ была одна общая закономерность: ими почти не пользовались. Все эти роскошные предметы доставались из шкафов только «по поводу»: меха – для выхода в театр, а посуда – раз в пятилетку – на юбилей. Люди очень гордились своим имуществом и берегли, боялись испортить, разбить. Обладание красивой вещью стало смыслом, целью приобретения. Купить, чтобы владеть. Но пользоваться ежедневно этими драгоценностями людям не позволяла совесть: «да что мы, баре какие? – такой посудой пользоваться каждый день? И в мехах нельзя ходить - отнимут, ограбят».

И так у роскошных вещей сменялись поколения владельцев. И никто из них не посмел воспользоваться ценностями по их прямому назначению.

В результате меха были изъедены молью, игла патефона затупилась, посуда поблёкла, померкло серебро без человеческой живой энергии. Всё угасло, потухло, стало серым и невидимым.

А ведь те господа, которым эти домовладельцы невольно пытались подражать, сами того не понимая, пользовались роскошью ежедневно. Ежедневно выбирали для себя самое лучшее, самое красивое, дорогое и качественное. А как иначе можно жить роскошно, если не пользоваться этой роскошью? Приобретать и прятать в шкаф, и не на каждый юбилей доставать из серванта: «а вдруг гости нечаянно разобьют?»

Ценности и пыль, печальное соседство.
Ценности и пыль, печальное соседство.

Участь этих драгоценностей была незавидна: человеку столько вещей было не нужно. И он был вынужден большую часть вещей отдать за бесценок старьёвщику. Это очень грустная история, потому что семья экономила на чём-то, в чём-то даже себя ограничивала, чтобы скопить больше разноцветных бумажек. А на эти бумажки купить роскошные вещи, чтобы быть похожими на тех, на кого было запрещено быть похожими. Роскошные вещи для того, чтобы никогда ими не пользоваться, боясь повредить, потерять их. А значит, что эти люди сэкономили на своей жизни, лишив себя тех радостей, которые им могли бы подарить те яркие бумажки.

Так в чём был тогда смысл всех этих приобретений? Для чего? Ради чего? Какую память нёс в себе сервиз? Кроме той, что на него копили пятилетку, а потом убрали в сервант? Мещанство, непростительная глупость.

Друзья, не откладывайте жизнь, не лишайте себя радости в жизни! Покупайте сервизы, покупайте меха, патефоны, столовое серебро – пользуйтесь ими, наслаждайтесь. Не запирайте свою жизнь в сервант, а то покроется пылью, и станет тусклой и унылой. А через несколько пятилеток войдёт человек в вашу квартирку, сначала удивится нечаянному богатству, а потом понесёт старьёвщику и сдаст за копейки. А ведь вы за эти вещи платили своим бесценным временем, которое оказалось безвозвратно растрачено на иллюзию роскоши. Автор Гвоздова Анна.