Найти в Дзене
Marketing in Life

Как писать интересно даже на скучные темы. by Людмила Сарычева

Оглавление
Для блога Marketing in Life
Для блога Marketing in Life
Вспоминая классику: нет предела совершенству и профессионализму. Но я для себя всегда отдаю отчет, что есть знания, умения и навыки. Поэтому всегда стараюсь узнавать что-то новое, даже если тема тебе уже знакома. Книга Людмилы Сарычевой "Уступите место драме" отличный этому пример. Но читая скину понимаешь, что до выработки навыка по работе с текстом ещё очень далеко и не понятно конец ли это вообще. А в моем случае записывая какие-то важные аспекты на "бумагу" тема лучше откладывается в голове, что помогает приблизиться к совершенству.

Итак, главные тезисы о начале работы с текстом

I. Первым делом отвечаем на вопрос читателя, помогаем разобраться. Потом добавляем драматургию
II.
Есть функциональные и эмоциональные статьи.

Главная задача функциональных - решать проблему читателя, а эмоциональных - вовлекать

III. Идеальная информационная статья - та, в которой одновременно есть польза, интерес и резонанс. Пользу и интерес нужно выстраивать, а резонанс часто непредсказуем
IV.
В начале работы обязательно продумать цель статьи.

Слабая цель «показать» или «рассказать». Хорошая цель - «помочь читателю принять решение»
Для блога Marketing in Life
Для блога Marketing in Life

V. Текст становится сильнее и лучше вовлекает, если бьет в боль читателя.

Это значит - встать на место читателя и формулировать тему и цель через проблему, которая его тревожит

VI. Тема должна быть достаточно сфокусированной, чтобы материал не был поверхностным. Заголовок формулировать так, чтобы читатель узнавал себя
VII. Лучший способ вовлечь читателя - собрать качественную фактуру, разнообразную и глубокую, показывать тему с разных сторон, делать ее многогранной

Для блога Marketing in Life
Для блога Marketing in Life

VII. Любить читателя

Микроприемы для написание интересной статьи

I. Поставить паузу - значит отбить абзац, чтобы сосредоточить внимание читателя на последней мысли. Это создает чувство, будто «сейчас начнется»




II.
Юмор - это необязательно анекдот внутри статьи.

Можно просто коверкать слова, ставить смешные сравнения или добавлять что-то неожиданное. У вас получится, вы уже отлично шутите Приемы нужно добавлять в уже готовый материал, чтобы включить эмоции там, где читатель может заскучать, или чтобы акцентировать особенно интересный момент
Для блога Marketing in Life
Для блога Marketing in Life

III. Образ - это метафора, которая помогает читателю представить абстрактную мысль, запомнить и понять.

Образы должны быть неизбитыми и естественными, не надо вставлять образы только потому, что это кажется красивым и веселым. Они должны помогать понять текст, а не делать его вычурным

IV. Тщательно дозировать.

Пауза - это самый безобидный прием, но если ее поставить пять раз в коротком тексте, это будет выглядеть странно, а абзацы сломаются

V. Приемы нужно добавлять в уже готовый материал, чтобы включить эмоции там, где читатель может заскучать, или чтобы акцентировать особенно иснересный момент
VI. С образом бывает наоборот: пока автор не найдет хорошую метафору, на которой легко объяснить материал, он никак не выстраивается. В этом и есть сила образов: с ними сложный абстрактный текст становится яснее.