Вспоминая классику: нет предела совершенству и профессионализму. Но я для себя всегда отдаю отчет, что есть знания, умения и навыки. Поэтому всегда стараюсь узнавать что-то новое, даже если тема тебе уже знакома. Книга Людмилы Сарычевой "Уступите место драме" отличный этому пример. Но читая скину понимаешь, что до выработки навыка по работе с текстом ещё очень далеко и не понятно конец ли это вообще. А в моем случае записывая какие-то важные аспекты на "бумагу" тема лучше откладывается в голове, что помогает приблизиться к совершенству.
Итак, главные тезисы о начале работы с текстом
I. Первым делом отвечаем на вопрос читателя, помогаем разобраться. Потом добавляем драматургию
II. Есть функциональные и эмоциональные статьи.
Главная задача функциональных - решать проблему читателя, а эмоциональных - вовлекать
III. Идеальная информационная статья - та, в которой одновременно есть польза, интерес и резонанс. Пользу и интерес нужно выстраивать, а резонанс часто непредсказуем
IV. В начале работы обязательно продумать цель статьи.
Слабая цель «показать» или «рассказать». Хорошая цель - «помочь читателю принять решение»
V. Текст становится сильнее и лучше вовлекает, если бьет в боль читателя.
Это значит - встать на место читателя и формулировать тему и цель через проблему, которая его тревожит
VI. Тема должна быть достаточно сфокусированной, чтобы материал не был поверхностным. Заголовок формулировать так, чтобы читатель узнавал себя
VII. Лучший способ вовлечь читателя - собрать качественную фактуру, разнообразную и глубокую, показывать тему с разных сторон, делать ее многогранной
VII. Любить читателя
Микроприемы для написание интересной статьи
I. Поставить паузу - значит отбить абзац, чтобы сосредоточить внимание читателя на последней мысли. Это создает чувство, будто «сейчас начнется»
II. Юмор - это необязательно анекдот внутри статьи.
Можно просто коверкать слова, ставить смешные сравнения или добавлять что-то неожиданное. У вас получится, вы уже отлично шутите Приемы нужно добавлять в уже готовый материал, чтобы включить эмоции там, где читатель может заскучать, или чтобы акцентировать особенно интересный момент
III. Образ - это метафора, которая помогает читателю представить абстрактную мысль, запомнить и понять.
Образы должны быть неизбитыми и естественными, не надо вставлять образы только потому, что это кажется красивым и веселым. Они должны помогать понять текст, а не делать его вычурным
IV. Тщательно дозировать.
Пауза - это самый безобидный прием, но если ее поставить пять раз в коротком тексте, это будет выглядеть странно, а абзацы сломаются
V. Приемы нужно добавлять в уже готовый материал, чтобы включить эмоции там, где читатель может заскучать, или чтобы акцентировать особенно иснересный момент
VI. С образом бывает наоборот: пока автор не найдет хорошую метафору, на которой легко объяснить материал, он никак не выстраивается. В этом и есть сила образов: с ними сложный абстрактный текст становится яснее.