Все секреты раскрыты – пора начать изучение рестайлинговой модели Lada Vesta. Опубликованы цены и комплектации, особенности оснащения. Одна из самых популярных моделей на российском рынке получила в 2023 году обновления внешнего вида и отдельных технических решений. Но стоит ли радоваться этим изменениям или они лишь прикрывают отставание от конкурентов?
Что предлагают потенциальным покупателям
В базовом исполнении обновленная Lada Vesta комплектуется неприхотливым атмосферником (8 клапанов), который развивает мощность 90 л.с. В паре устанавливается 5-ступенчатая «механика». Самая дешевая версия, седан, стоит 1 239 900 рублей. Желающим получить в свое распоряжение более динамичный автомобиль придется доплатить за 16-клапанник, развивающий 106 л. с. – 1 338 900 руб.
Эта комплектация названа Comfort и включает удивительные для начальных версий российских легковушек опции – светодиодную оптику и кондиционер. Здесь в штатном оснащении есть АБС и две подушки безопасности (главные отличия от упрощенной Гранты). Все стеклоподъемники – с электроприводами. Даже обогрев передних кресел не забыли.
За сравнительно небольшую доплату (1,289 и 1,388 млн руб. с двигателями 90 и 106 л.с.) в комплектацию Comfort Plus включили:
- задний парктроник;
- электрический обогрев лобового стекла;
- регулировку поясничного упора и высоты кресла водителя;
- окраску боковых зеркал в цвет кузова и другие мелочи.
Только в комплектации Life, от которой предусмотрена только установка более мощного двигателя, появляется типовое для современных автомобилей оснащение системой мультимедиа EnjoY с компактным экраном 7” – 1,401 млн руб. Однако добавление этой опции странным образом исключает обогрев лобового стекла и задний парктроник.
Эти дешевые комплектующие появляются в Lada Vesta Enjoy – 1,448 млн руб. эта версия укомплектована также камерой заднего вида и обогревом обода рулевого колеса.
Только в топовом исполнении Techno за 1 569 900 рублей предусмотрена комплектация с опциями, которые можно назвать типовыми для современных авто:
- боковые подушки безопасности;
- вертикальный тачскрин системы мультимедиа с диагональю 10”;
- декоративная подсветка салона.
В перечне внешних отличий отметим черную окраску крыши. В перечне полезных мелочей – третий подголовник для задних пассажиров.
Самый дорогой вариант после рестайлинга – Lada Vesta Techno версия Cross за 1 689 900 рублей. Анонсированы также универсалы SW и SW Cross в максимальной для актуальной программы производства комплектации Comfort Plus (90 л.с.) – 1,379 и 1,512 млн руб. соответственно.
Российские конкуренты и белорусский «козырь»
После публикации рекомендованных цен обновленного модельного ряда Lada Vesta можно изучить альтернативные предложения объективно. У российских дилеров на дату подготовки обзора выставлены сопоставимые по контрольным параметрам седаны на следующих условиях (в млн рублей без учета скидок и специальных предложений):
- BAIC U5 Plus – 1,7;
- Changan Alsvin – 1,65;
- Kaiyi E5 – 1,96.
У соседей, в белорусских салонах, предлагаются более интересные седаны Geely Emgrand по цене от 1,34 до 1,55 млн руб. Более дорогая версия подразумевает оснащение:
- вариатором;
- светодиодной оптикой по кругу;
- виртуальной приборкой (12,3”);
- люком в крыше;
- бесключевым доступом и другими полезными опциями.
Резюме и вопросы
Вариатор (китайского происхождения) для Lada Vesta обещают «допилить» к началу 2024 года, поэтому до этого времени придется дергать ручку механической коробки переключения передач – многие российские автолюбители уже утратили соответствующие навыки. Появление пристойного набора опций только в топовой комплектации также можно назвать недостатком.
Changan Alsvin, как конкурент, не выглядит убедительно – даже название в переводе слишком неблагозвучно. Другие китайские седаны для российского рынка – слишком дорогие. Geely Emgrand – интересный вариант, но на этот автомобиль выстроилась очередь, а официальные поставки в Россию пока не организованы.
Что думаете о перспективах новинки Lada Vesta? Получится оснащение вариатором и климат-контролем (пока предусмотрен только кондиционер) или эти опции для суровых российских автолюбителей являются глупыми излишествами? Сообщите свое мнение в комментариях.
Благодарим за поддержку канала!