— Тетушка, вам пора домой. И дочь свою забирайте. Уезжайте подобру-поздорову, — хмуро предупредил Федор.
— Я тебе не тетушка! Ишь, чего удумал, бабульку наивную разводить! Я тебе покажу! — Маринка схватила кочергу и пошла на Федора. Она была бабой одинокой, но не робкого десятка.
— Мамуля! — Лиза схватилась за голову. — Ты чего?!
— Марина, а ну, положи кочергу! — голос хозяйки дома, Зои Павловны, застал всех врасплох.
— Да я так, занавески поправляла, — оправдалась племянница. Федор стоял, скрестив на груди руки, и даже бровью не повел. Он ничего не боялся. Только бесился, что терпит этих вздорных баб. Раскудахтались как куры...
— Время позднее, Марина. Вам домой пора, пока автобус ходит. — внезапно сказала Зоя Павловна. Ночевать в маленьком доме племяннике с дочкой было негде. Теплую комнату занял Федор, а в неутепленной части дома было слишком холодно оставаться.
Лиза нерешительно кивнула. Она давно хотела сбежать. А Маринка изогнула бровь, но кочергу поставила на место.
— Бабушку обидишь, я тебе... — остальное она сказала так тихо, чтобы услышал только Федор. А после она схватила котомку, взяла дочь под руку и, поблагодарив за теплый прием, повела Лизу на выход.
Федор проводил их глазами и понял, что оплошал. Давно пора было порешать со всем. Вместо того чтобы свидетелей оставлять. А теперь... ничего не поделать. Да еще и бабка эта, окаянная!
Зоя Павловна глянула на грязную посуду и по привычке взяла ведро, чтобы пойти на колонку, да вспомнила, что из крана снова льется вода.
— Спасибо тебе, сынок. Руки у тебя золотые. Хорошо-то как, что ты приехал. Теперь и помереть не страшно, знаю, что дом будет в надежных руках.
— Бабусь, ты присядь! Разговор есть, — сухо сказал он.
Зоя Павловна помрачнела. Она боялась этих слов, ждала, но очень не хотела их слышать. И даже, казалось, постарела на несколько лет.
— Я тебе не внук, — заявил Федор.
— Знаю. Как тебя звать-то? И зачем приехал? — тихо спросила Зоя Павловна.
— Федей звать, тут я не соврал...
Зоя Павловна с Федором смотрели друг на друга и молчали.
Старушка догадывалась, что он не тот, за кого себя выдает. Сердце не обманешь. Но ей было так одиноко, что она заставила себя поверить в чудо. И у нее почти получилось. Она привязалась к смурному, но неплохому мужчине, который принес в дом капельку надежды и порядок, а еще скрасил одиночество бабушки, ждущей своего внука несмотря ни на что.
— Внучок твой... непутевый, некоторое время назад проиграл мне большую сумму денег. А в счет уплаты долга он отдал мне дом. Сказал, что я могу распоряжаться им как угодно, он единственный наследник, а что с бабушкой будет, его не колышет. — Сказал Федор. Зоя Павловна выпустила из рук ведро, и оно с грохотом упало на пол. А сам Федя едва успел подхватить старушку под руки. — Зоя... Зоя Павловна! Бабуся!
Очнулась старушка в больнице. Увидев белые стены, она решила, что попала в рай.
— А вы мужчина, кем больной приходитесь? Я вас не могу впустить просто так... — послышался голос.
— Внук. Родственник я. Пустите! — в голосе Феди звучала тревога. Впервые в жизни он что-то почувствовал и тут же почти потерял.
Зоя Павловна не могла двигаться, а по ее щеке скатилась слеза.
Прошел год. Зоя Павловна, принесшая инсульт, сидела на лавочке около дома. Она часто смотрела на дорогу в надежде, что Федор вернется. Нет, она не ждала своего родного внука. Зоя Павловна ждала чужого, малознакомого человека, который сделал для нее больше, чем свой, родной. Но Федор Смирнов уехал. Ему пришлось. В тот день, когда Зоя Павловна попала в больницу все и решилось.
Маринка с Лизой, попрощавшись, к себе в деревню не поехали. Они отошли от дома Зои Павловны и, посовещавшись, решили вызвать полицию.
— Бабулька уже старенькая, не отличает добро от зла. А этот... самозванец на преступника похож. Бритоголовый. До беды недалеко... — сказала Марина, торопясь к участковому.
Пока они объясняли ситуацию, Зое Павловне стало плохо. Феде пришлось на руках нести бабусю в госпиталь. К счастью, он был на соседней улице, а дежурный врач лишних вопросов не задавал.
Стоя за дверью палаты, где боролись за жизнь Зои Павловны, Федор думал. И мысли его были одна тяжелее другой. А потом он взял листок бумаги и написал для старушки письмо.
Зоя Павловна пришла в себя. Федор к ней не попал, потому что Маринка устроила скандал и привела с собой участкового. Соседка сказала, что видела, как мужчина тащил бездыханную старушку в сторону кладбища, и Марина надумала себе невесть что. Подняли на уши весь поселок. Хорошо, что знакомые видели, как внук Зои Павловны общался с врачом.
В общем, Федор, подозреваемый во всех смертных грехах, едва успел скрыться. Но письмо все-таки передал. Зое Павловне его читала Лиза. Читала и плакала вместе с ней.
«Бабуся, Зоя Павловна... писать я не мастер, красиво говорить тоже не умею. Да и времени на долгие излияния души нет. Как ты уже поняла, приехал я получать долг. Думал, что проблем не возникнет. Федор божился, что ты уже одной ногой в могиле. Но ты не слушай его. Живи, сколько Бог отвел. Дом твой по всем понятиям теперь мне принадлежит. Так что ты не бойся, никто не сунется.
А юридически ты завещание на Лизу оформи, чтобы внуку ничего не перепало, и соблазнов у него не возникло. И, главное, помни: Федора, родного внука твоего, на порог не пускай. И денег ему не посылай, даже если умолять будет. А если явится, гони его, он гнилой человек. А не послушает, скажи, что я здесь живу и про долг его помню.
Сам я уеду, но буду издалека наблюдать. Так тебе и семье твоей будет безопаснее. При случае подсоблю. О долге внука не беспокойся. Я, может, и не самый честный человек, но и у меня есть совесть.
Федор Смирнов».
Лиза дочитала и накрыла руку Зои Павловны своей рукой.
Так и просидели они молча. А когда Зоя Павловна, откзавшись переезжать к Маринке, вернулась домой, то нашла в пакете с мукой крупную по ее меркам сумму денег. Так вот, Федя отплатил ей за несколько дней семейного уюта. Сам он был сиротой... материнской ласки не знал и не любил никого. До встречи с бабусей.
Марина по просьбе тетки заявление забрала из полиции. Успокоилась. Хотя лицо Федора запомнила навсегда. Но Зоя Павловна ему доверяла. И все ждала... до самого последнего дня.
Начало истории здесь
Мне очень важны ваши комментарии и лайки. Спасибо всем, кто оставляет обратную связь!
ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!