Всем привет. Периодически решил размещать тут также посты о звёздах первой величины в электронной музыке. Начнём с одного из самых ярких и упоминаемых.
Карл Кокс (Carl Cox) – это британский музыкальный исполнитель, диджей и продюсер, который получил широкое признание на техно сцене. Карьера артиста началась в 80-х годах, тогда же пришла слава и узнаваемость в электронных жанрах.
С самого детства Карл Кокс тратил все свои карманные деньги на винил, а к 15 годам он приобрел свою первую диджейскую установку. Играя где только возможно, он перешёл от soul к disco и hip-hop, вскоре раскрыв для себя музыку acid house, которая в дальнейшем превратилась из простого хобби в увлечение всей его жизни.
Первое его выступление состоялось в 1976 году, он играл в школьном актовом зале фанк, соул и диско. Тогда никакого техно еще не было, а вот в 1987 году Карл купил свою первую техно-пластинку «Time To Jack» от Chip E. Именно тогда он впервые услышал в музыке будущее.
Официально его музыкальная карьера началась примерно в то же время, когда чикагская хаус-музыка заняла свое место в мире танцевальной музыки. В итоге он известен как один из основателей этого направления и основоположник британской рейв-сцены.
Он играл на первых рейвах, которые проходили вокруг кольцевой лондонской дороги М25. Он играл на важнейших событиях своей эпохи — знаменитых рейвах Fantazia, Dreamscape и на вечеринках «Rage» в Heaven. В девяностых у него была целая серия хитов, начало которым в 1991 году положил трек «I Want You (Forever)» для лейбла Perfecto Пола Окенфолда. Трек взлетел на 23-е место в чартах и заработал место в рейтинге Top of the Pops.
Свою репутацию талантливого диджея Карл закрепил во время таких мероприятий как Sunrise. На рейве Sunrise в 1988 году, Кокс подключил третий проигрыватель для своего сета, чем вызвал восторг 15000 танцующих. Эта практика микширования с трёх дек принесла ему настоящую славу.
А когда в начале 90х рейв распался на хардкор и джангл, Кокс остался верным house и techno, несмотря на успех в поп сфере (его треки 'I Want you' и 'Does It Feel Good To You' входили в Top 40). "Непревзойденные диджейские навыки Carl Cox, способность завести толпу дают нам основание назвать его диджеем номер один в музыке без границ, о бесподобном качестве которой говорит его первый CD микс 'FACT.' проданный в количестве 2500000 экземпляров."
«За все годы люди привыкли называть меня техно диджеем. Но я был драм-н-бейс диджеем и хаус диджеем, хардкор диджеем, соул-диджеем - некоторые называли меня трансовым диджеем во времена F.A.C.T. Я просто стараюсь не замыкаться на одной области».
Столкнувшись в очередной раз с коммерческой рутиной, Кокс предпочел выбрать ещё не хоженые им пути и заняться менеджментом Ultimate Music, раскручивая таких быстро восходящих диджеев как: Trevor Rockliffe. Карл Кокс возглавляет свой собственный лейбл Intec Digital, который был основан в 1999 году как Intec Records, в качестве платформы для выпуска андеграундных авторов. В 2006 году лэйбл распался. В 2010 году с помощью Джона Рунделла, Кокс перезапустил лейбл под названием Intec Digital.
Коксу есть, чем заняться помимо музыки. Он обосновался в австралийском Мельбурне, в котором живет с октября по март. Он владеет 40 акрами земли, на которой выращивает люцерну (корм для скаковых лошадей) и где у него есть домик с видом на океан. Он обладатель коллекции из 70 мотоциклов, включая его любимца, на котором он обожает гонять Ducati Diavel («Сильный как черт, выглядит зашибенно, и я на нем выгляжу как заправская рок-звезда»).
Он собирает американские автомобили с высокой мощностью и владеет такими классическими моделями, как Plymouth Roadrunner 572 с двигателем Hemi и тремя «Мустангами», включая модель 1968 года 428 Cobra Jet, и даже привез из Великобритании машину, которую купил, когда впервые достиг успеха — Mercedes 560 SEC модель 1989 года.
Это куда больше, чем просто коллекция, поскольку она захватывает и гоночную команду Carl Cox Motorsport, специализирующуюся на гонках мотоциклов с колясками. Его команда — чемпионы Новой Зеландии, которые начали добиваться успехов в ежегодном чемпионате Isle of Man TT Races, и это событие в календаре у Кокса обведено толстым красным кругом. «Если я постоянно диджею, значит я не могу увидеть, как мои парни участвуют в заездах, — говорит он. — Мне просто необходимо присутствовать. И как так только я перестану диджеить регулярно, я с головой уйду в эту область».
Австралия не только дом его машин и мотоциклов, здесь же находится его студия, в которой он постоянно работает с продюсерами Джошем Абрахамсом и Дэвидом Карбоном. Его последний альбом «All Roads Lead to the Dancefloor», вышедший в 2011 году, записывался при участии приглашенных австралийских музыкантов. Премьера альбома состоялась на местном фестивале Stereosonic, а сам Кокс говорит, что это будет его последний альбом.
«Моя музыка хорошо сделана и продумана, — говорит он с едва заметной гордостью, — но как только ты ставишь ярлык «Карл Кокс», люди сразу начинают думать, «Нет, он не может быть диджеем и продюсером».
У него было пять хитов, попавших в национальный хит-парад Великобритании, что явно больше, чем у большинства других диджеев. Он вспоминает как создавал «Club Traxx» в 2002 году с помощью бесплатных программ на своем ноутбуке, напиваясь водкой в номере отеля в Таиланде, и как эта работа превратилась в большой хит среди диджеев. Он же приходит в большой восторг от своей песни 2011 года «Give Me Your Love», записанной вместе с певицей Ханной Робинсон.
«Это одна из моих самых любимых собственных работ, — говорит он. — У меня слезы наворачиваются при прослушивании, поскольку все делалось с большой страстью, не думая о том, что скажут люди».
Мама Карла всегда поддерживала его во всех устремлениях, начиная с покупки первых вертушек Garrand, которые из-за ременного привода мало годились для диджейства, и благодаря которым (равно как и своему терпению и настойчивости) Кокс приобрел свои знаменитые диджейские навыки.
Он завел знакомства с лондонскими фанатами соула, предводителем которых был Пол Окенфолд. Коксу пришлось научиться разбираться в звуковой технике, и эти навыки здорово пригодились ему на заре рейва, и он добился того, чтобы его имя всегда указывали на флайерах.
Девяностые были временем, когда все было чересчур, и конечно же Кокс прекрасно помнит, как 25 человек разнесли номер в ливерпульском отеле после одного из выступлений в Cream. «Какое-то время я жил самой настоящей рок-н-ролльной жизнью», — говорит он.
Но однажды все закончилось тем, что он оказался в больнице с диагнозом панкреатит, язвой и нарушениями ритма сердца. В больнице ему было сказано, что если он не изменит свою жизнь, то через два года умрет. Поэтому он бросил курить, пить красное вино, прекратил есть красное мясо и перестал ходить на афтепати. В итоге он остался с музыкой.
«Это — фантастика, — говорит он. — Я и не планировал становиться кем-то, но мне нравится тот факт, что музыка несет людям улыбки, и именно это я люблю делать на протяжении трех десятилетий. Я, может, и сокращу свою диджейскую практику, но зато каждый раз буду выкладываться по максимуму — ну например, я выступаю на фестивале в Гластонбери впервые за последние три года. То есть я хочу сказать, что где бы я не играл, это всегда будет что-то особенное».
За эти годы Карл Кокс переиграл не только на самых разных танцполах, но повлиял на несколько поколений диджеев. Этот здоровяк стал ролевой моделью для самых разных диджеев в диапазоне от андеграунда и таких артистов, как Николь Мудабер («Именно он открыл меня миру. Он ставил мою музыку у себя в программе. Он был одним из первых, кто пригласил меня выступить в Space, где я потом играла много и часто») до суперзвезды EDM Хардвелла («Уход Карла из Space — это потеря для всей Ибицы и клубной сцены. Он всегда творчески и бесстрашно подходил к реализации самых разных проектов. Именно его энергетика, когда он стоит за вертушками, и повлияла на меня. Немногие могут похвастаться такой же страстью, какая есть у Карла»).
Вряд ли кто-то может сравниться с ним по влиянию. Карл Кокс видел закат эпохи рейвов, взлет суперклубов, биг-бита, прогрессив-хауса, крах супердиджеев в начале тысячелетия, взрывные волны минимала и EDM — все это время он умудрялся поддерживать свой статус одного из самых известных диджеев.
Говоря по существу, истинную силу Карла Кокса можно прочувствовать только во время его диджейских выступлений. Он и сегодня продолжает заражать тысячи людей за раз своей радостью и энтузиазмом, которые дает ему музыка.
В 22:20 в Tobacco Dock он умудряется создать такую атмосферу, будто сейчас на часах четыре утра и ты находишься на нелегальном рейве. Он добивается эффекта, будто все здание разом съехало с катушек, обрушивая на публику волну за волной всеуничтожительного техно.
Если Кокс и намерен в будущем выдавать себя порциями, то и нам придется дорожить им, как драгоценным сокровищем.
Источники:
musicenergy-x.ru, ru.wikipedia.org, teletype.in, diastyle.ru, mixmag.io
============================================
Друзья, меня зовут Александр и я создаю электронную музыку в разных жанрах. Этот Дзен канал, как некое хобби с интересностями со всего интернета о том, что мне самому нравится и с новостями о моей музыке. Буду благодарен вам, если вы послушаете моё творчество и если вам зайдёт добавите к себе в избранное и т.п.
Вы всегда можете найти мою музыку на стримингах под именем Amalomu, а в своём личном блоге в ТГ я веду что то типа личного дневника и раньше всех остальных соцсетей выкладываю актуальные новости своего творчества и делюсь всякими интересностями. Всегда – Добро пожаловать!
============================================
Мои музыкальные проекты (ссылки на все стриминги и соцсети):
Amalomu (Единый проект с 2024-го) https://band.link/amlm
A. Stroganov (Organic House, Tribal House) https://band.link/strgnv
Red Nuts (Breaks, Dubstep, Bass) https://band.link/rnts
Scabrous Cat (ChillHop, LoFi, Lounge) https://band.link/scat
Invisible Warrior (Trailer, Cinematic, Ambient) https://band.link/inwarr
Спасибо за ваше время и внимание. До скорых встреч!