В 1956 году кинорежиссёр Николай Розанцев приступил к съёмкам картины «Крутые горки». Это сельская история о жизни в колхозе. Одна из небольших ролей досталась Ивану Рыжову.
В одной из сцен герои фильма должны были косить. Перед началом съёмок все актёры дружно признались, что умеют это делать и лишь Рыжов из скромности промолчал. Режиссёр решил, что актёр не умеет косить, поэтому, пока тот не был занят в съёмке, велел ходить с деревенскими на покос.
Иван Петрович не стал спорить и, хотя умел косить, потому что вырос в деревне, подчинился воле режиссёра и ходил косить с селянами траву. Наконец, наступило время съёмок покоса, актёрам раздали косы и тут вдруг выяснилось, что из всех, по-настоящему, косить умеет лишь артист Рыжов.
***
Эту историю в виде примера рассказал Станислав Садальский. Он как-то раз снимался в фильме с одной замечательной актрисой, имя которой актёр не стал раскрывать по причине пикантности темы.
Во время съёмок актёры жили на корабле. И Садальский заметил, что актриса провела ночь с одним морячком, потом со вторым, третьим.
- Что ты делаешь?! – Станислав искренне перепугался за коллегу, - Они же все потом будут говорить, что спали с самой…!
- Да кто же им поверит?! – отмахнулась актриса.
- Это очень верно, чисто актёрский подход, - рассказывал позже Садальский, - Они не артисты, им никто не поверит. А будь они артистами, им даже спать было бы не обязательно. Сказали – и всё.
***
В начале 70-х годов прошлого столетия режиссёр Татьяна Лиознова снимала свой знаменитый 12-серийный телефильм «Семнадцать мгновений весны». Ростислав Плятт был приглашён на роль пастора Шлага.
В одной из сцен Штирлиц помогал пастору перебираться через границу – в заснеженных горах на лыжах.
- Могу ручаться лишь за то, что пройду пять шагов, - сказал перед съёмкой Ростислав Янович, - Я же ни разу в жизни не вставал на лыжи.
Лиознова и члены съёмочной группы ему не поверили, решив, что актёр шутит, как обычно. Однако, когда прозвучала команда «Мотор!» и пастор пошёл на лыжах, он действительно после пяти шагов завалился на бок.
Татьяне Михайловне пришлось вставить в сценарий закадровый текст: «У Штирлица защемило сердце. Он увидел, что пастор совсем не умеет ходить на лыжах».
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии. Понравилась статья? Ставьте лайк. Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Ссылки на другие байки: