Найти в Дзене
Текстовый реактор

Литагенты существуют

Рассказать, что ли, условно позитивную историю?

С некоторых пор я задумалась об издании написанного в том или ином виде, ведь архив, даже электронный, очень легко может быть утрачен.

Собственно, в "том" виде - это издательства, в "ином" - Ридеро и подобные платформы. Текст, опубликованный в виде книги, можно считать законченным. А с текстом в файле, даже дописанным и отредактированным, все равно кому-то нужно поработать. И случись что (не дай бог, конечно), вряд ли кто-то станет работать с моим архивом, если он и сохранится. Но это все присказка.

Danial Funek. Литагент
Danial Funek. Литагент

Для начала я задумалась о переиздании книги статей и "Археологического романа". Понятно, что статьям прямой путь на Ридеро, а вот роман, наверное, можно предложить какому-то издательству, подумала я. А надо сказать, что уже довольно давно я подписана на тг-канал "Литагенты существуют", довольно неплохой и информативный, с большим количеством разнообразных активностей.

И эти самые литагенты, которые существуют, по их утверждению, предлагают бесплатную 15-минутную консультацию, чтобы типа помочь автору сориентироваться. Почему бы и нет, подумала я, и записалась на эту самую консультацию. Сразу поспойлерю: как и большинство "бесплатных" услуг в чисто коммерческой сфере, оказалось обычной разводкой.

Перед консультацией надо заполнить анкету, и я заполнила. Но могла бы этого и не делать, потому что по контексту было понятно, что представительница литагентства анкету эту даже не открывала. Единственный вопрос по существу был: "Зачем вы хотите издаться?" Я хотела ответить: "Чтобы что-то сохранилось, если нас будет бомбить НАТО ", - но, конечно, сформулировала по-другому. А могла бы просто промычать, потому что, не выслушав моего ответа, литагентка начала рекламировать услуги для авторов, которые лично мне не нужны совершенно.

Не нужны мне ни оценка "потенциала текста", ни "сообщество пишущих", ни прочие вещи, которые для активной участницы литжизни просто бессмысленные. Более того, в результате этого краткого контакта, назвать который беседой язык не поворачивается, я убедилась в том, что на самом деле обладаю гораздо большими возможностями и уровнем профессионализма.

Более того, хорошо знаю некоторые издательства и даже некоторых редакторов, если не лично, то через одно рукопожатие. И если это не помогает издаться, то уж "литагенты" с таким уровнем компетенции точно не помогут. Так как заработать на продаже рукописей издателям невозможно, они, естественно, зарабатывают на тех, кто хочет быть "настоящим писателем", то есть на авторах, продавая им чувство принадлежности к ВРЛ. Но мне-то это зачем?!

В общем, пошла по сайтам издательств и убедилась в том, что все хотят ранее не публиковавшиеся тексты. Так что "Археологическому роману" светит только Ридеро.

Анна ГОЛУБКОВА